руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
04 май
11:49
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine

Энциклопедия / История

Изменить категорию | Все статьи категории

Откуда взялись пасхальные открытки

С появлением и распространением в конце XIX века открытых писем появилась новая возможность пронести эти слова через версты весенней распутицы и пограничные посты. Одни из самых первых отечественных иллюстрированных открыток были выпущены именно к Пасхе в 1898 году. Это были четыре акварели «на весенние сюжеты» известного тогда писателя и художника Николая Каразина, которые стали первым (и весьма успешным) опытом издания открыток, предпринятым Общиной Св. Евгении. С тех пор это издательство ежегодно выпускало лучшие, по оценкам специалистов, пасхальные открытки в России. Символично, что одни из последних открыток общины, которые увидели свет в марте 1917 года, изображали украинские «писанки» – расписные пасхальные яйца.

Полноцветные пасхальные открытки выходили и в других издательствах: по оригиналам профессиональных русских художников их выпускали такие крупные фирмы, как «Ришар» (С.-Петербург), «Ленц и Рудольф» (Рига), «Гранберг» (Стокгольм). Вообще в Европе производили огромное количество почтовых карточек к празднику Пасхи для российского рынка. При этом множество зарубежных иллюстрированных открыток использовали несвойственную русской традиции атрибутику – цыплят и зайцев. Основную же массу составляли черно-белые фотооткрытки сентиментального (в лучшем случае), а чаще всего пошлого содержания.

В короткий промежуток 1914 - 1917 годов у пасхальных открыток появляется новая сюжетная канва, обусловленная внешними и внутренними событиями российской жизни: I мировой войной и Февральской революцией. Весной 1917 года неизвестный художник использовал образ красного пасхального яйца, чтобы иносказательно выразить радость по поводу рождения республики рабочих и солдат.

После 1917 года поздравительные открытки к Пасхе исчезли в России из обихода на долгие десятилетия. Они продолжали существовать лишь в среде русской эмиграции. Изображались на них, как правило, обычные пасхальные кушанья или же сцены праздника на безвозвратно ушедшей от эмигрантов родине.

С начала 1990-х годов в России возобновилось издание иллюстрированных пасхальных открыток. Многие из них воспроизводят (явно или скрытно) образцы начала XX века, а современные художники в своих оригинальных работах, как правило, оперируют крайне ограниченным набором мотивов: храм, кулич и пасха, вербовая ветвь и, разумеется, расписные или крашеные яйца.

По материалам информационного сайта «Епархия»

Source: http://www.newizv.ru/news/2005-04-22/23406/&grade=5
loading загрузка

Журналы
Тыловое
© Rosish