руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
06 май
08:07
Журналы
"Зубастые шарики, пожирающие реальность......
© Portu

Энциклопедия / Архитектура

Изменить категорию | Все статьи категории

Культовые Сооружения Древней Кавказской Албании

25.6.2008 - 25.6.2009

Культовые Сооружения Древней Кавказской Албании

Tерритория Южного Кавказа была местом проживания многочисленных племен, которые, постепенно объединяясь, превратились в крупные племенные союзы. Эти объединения затем сложились в два народа -кавказские албаны и иберо-картлийцы. Как гласит старинная легенда, у всех кавказских народов был единый прародитель - Таргамос, правнук Ноя. Среди сынов его отличались братья-герои. Звались они Бардос. Картлось, Моваан. Лек, Эрос, Кавкас и Эргос. Албанию представляли четверо героев - Бардос, Мова-кан, Эрос и Лек. Бардос - мифический основатель города Барда, который долгое время был столицей Кавказской Албании. Мовакан и Эрос - эпонимы двух албанских племен. Лек, леги - так называли албан, живших на территории современного Дагестана. Абшеронский полуостров на протяжении тысячелетий был известен как место, где постоянно пылали газовые и нефтяные факелы священных огней, благодаря чему он прослыл местом бога и божественных огней. Это явилось причиной возникновения огнепоклоннической религии - Маздаизма, Азереатризма и др. Абшеронский полуостров был местом, где создавались крупные жреческие корпорации, власть которых распространилась далеко за пределами Кавказской Албании. По всей вероятности многие жреческие объединения древних цивилизаций считали за честь возвести свои культовые комплексы на священной земле Абшерона. Этим объясняется возникновение башенных храмов в древнем городе Албана, Албакус, Ал-Бакус, Баку. Башенный храм, названный Девичья башня, возник по образу и подобию индийских башенных храмов в городах Кишесу и Хархар. Затем священный комплекс Сабагиль с трехступенчатым зиккуратом, возведенный жрецами Месопотамии в честь бога Иля-Бсла. Потом Вторая Бакинская крепость, внутренняя цитадель и башня которой были возведены явно зодчими Хорезма. Кавказская Албания располагалась на обширное территории, что подтверждается разноязычными источниками I в. до н.э. - X в. н.э. Согласно этим сообщениям страна занимала территорию от Дербента на севере до реки Араке на юге, от Каспийского моря на востоке до Малой Азии на западе. За время существования государства Кавказская Албания имела несколько столиц. Первой из них, по моему мнению, был город Албанополь, Албанус, Албакус. Ал-Баку. Свидетелем тех времен является дошедший до нас храм семи планетных богов Девичья башня (VII в. до н.э.). Рядом с этим городом были возведены Вторая Бакинская крепость (V в, до н.э.), а также культовая крепость (Сабаиль VI-V вв. до н.э.) Впоследствии столицами были города Порхав (Барда). Кабала и Шамахы (Шамаха) Ширван. Отдельные исследователи, как, например, английский ученый Флиндерс Петри, происхождение города Баку отождествляли с Вakhau, упоминаемым в египетской мифологии в Книге мертвых, относящейся к III в. до н.э. В санскритском языке Вhada означает Бог, оно встречается в БехистунскоЙ клинописной надписи V в. до н.э. также в значении Бога. В данной статье я попытался осветить ряд прикаспийских - абшеронских крепостей, которые отдельные исследователи рассматривают каждый по-своему. Я же постарался для каждого названия определить свое географическое и историческое место. Девичья башня, оставаясь крепостью, в то же время, возможно, служила башней для наблюдения за планетами Солнечной системы. И потому, вероятно, у нее девять бойниц, ровно столько, сколько спутников у Солнца. Причем эти отверстия в башне расположены таким образом, что они могли отражать траекторию движения планет по небосводу. Самое крупное отверстие в башне указывает на Юпитер. Интересна по своей значимости, по мнению В.Алекперова, еще одна деталь Девичьей башни. Как известно, высота ее 28,6 метра, что. кстати, пропорционально расстоянию от Солнца до Урана (28.600 млн. км). И это. по словам ученого, означает привязанность башни к астрономии. Правда, в древности звезды были расположены не так, как сегодня, они были несколько смещены. И если сопоставить эти смещения, то можно определить возраст Девичьей башни. И тогда выяснится, что она была воздвигнута не в XI веке, а около 3 тысяч лет назад, то есть за десять веков до нашей эры, как раз тогда, когда в Азербайджане развивался зороастризм. И Девичья башня, по всей видимости, была его центром.

Давуд Ахундов






Журналы
Остров
© Leshinski