руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
15 май
05:46
Журналы
Когда заканчивается зима..
© Portu

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Биография Уэса Монтгомери

6.3.1925 - 15.6.1968

Биография Уэса Монтгомери (Wes Montgomery)

Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery)
Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США
Умер: 15 июня,1968, Индианаполис, штат Индиана, США Genres Jazz
Стили: Кроссовер-джаз, хард-боп (Crossover Jazz, Hard Bop)
Инструменты: Гитара, гитара (электро)
Фирмы звукозаписи: Verve (21), Milestone (13), Original Jazz Classics (9), Pacific Jazz (6), A&M (5), Riverside (3), Giants of Jazz (3)




--------------------------------------------------------------------------------

Великий джазовый и блюзовый мастер Уэс Монтгомери - самоучка, на слух \\\"снимал\\\" гитарные партии, а затем шлифовал технику игры до кровавых мозолей на пальцах. Для манеры Уэса Монтгомери было характерно использование подушечки большого пальца правой руки - он никогда не применял медиатор, равно как и никогда не играл перебором.

Wes Montgomery - Уэс Монтгомери (настоящее имя - Джон Лесли Монтгомери, John Leslie Montgomery) родился в городе Индианаполис, штат Индиана, 6 марта 1923 года. В семье он был пятым ребенком. Позже, после развода родителей, маленький Wes с братьями и отцом переехал в Коламбус, штат Огайо. Когда Уэсу Монтгомери было 13 лет, двое из его братьев, Bud Powell и Thelonious Monk, уже вовсю играли джаз в местных ансамблях. Тогда же Thelonious Monk подарил Уэсу Монтгомери игрушечную детскую 4-струнную гитару. Как вспоминал Thelonious Monk гораздо позже, у Уэса Монтгомери неплохо получалось играть на ней. Однако дальше мимолетного детского увлечения дело не пошло - как и все нормальные дети в этом возрасте, Уэс Монтгомери придерживался принципа \\\"драм-кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота\\\". Гитара оказалась вскоре забытой. Единственное, что дало Уэсу Монтгомери его недолгое увлечение - это знакомство с творчеством Чарли Крисчена (Charlie Christian), гитариста, чья игра и заставила Уэса Монтгомери впоследствии серьезно взяться за инструмент. Он сильно расширил арсенал приемов Чарли Крисчиэна, первым начавшего использовать октавную технику.

В 17-летнем возрасте Уэс Монтгомери с братьями вернулись в родной Индианаполис. Там Индианаполис устроился работать сварщиком, а в 1943 году, двадцати лет от роду, он женился. И в тот же год Уэс Монтгомери купил себе гитару и усилитель. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много играл в клубах Индианаполиса по вечерам, по прежнему целыми днями работая сварщиком, чтобы прокормить семью. В 1948-50 годах он присоединился к оркестру Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), в составе которого объездил всю страну. После окончания контракта с Lionel Hempton у Уэс Монтгомери появились хорошие перспективы музыкального роста, однако он ими не воспользовался, а возвратился в родной Индианаполис к своей семье. Именно там, обобщая и осмысливая опыт игры в оркестре Lionel Hempton , в течение следующих девяти лет Уэс Монтгомери и создал свой знаменитый стиль игры, основанный не только на игре одноголосных соло, но и на использовании октавных интервалов и аккордов для украшения мелодии.

В 1959 году, в рамках всеамериканского турне, в Индианаполисе гастролировал Джулиан \\\"Кэннонболл\\\" Эддерли (Julian \'Cannonball\' Adderley). Известный мастера саксофона был потрясен игрой \\\"гитарной легенды Индианаполиса\\\" Уэс Монтгомери. С помощью Adderrley и Уэс заключает контракт со студией Riverside. И в 1959 году, в возрасте тридцати пяти лет(!), Уэс Монтгомери приступает к работе над своим первым альбомом. В течение следующих пяти лет Уэс Монтгомери много записывался с ведущими джазовыми музыкантами США. В 1964 году компания Riverside стала банкротом, и Уэс Монтгомери перешел под покровительство Verve Records. Все риверсайдовские записи были переизданы в виде массивного (12 CD!) бокс-сета.

Незадолго до того в семье Монтгомери родился седьмой ребенок, и необходимость обеспечивать жену и детей заставила Уэса Монтгомери повернуться в сторону более коммерческой музыки. В 1964-68 годах Verve Records выпустила серию первоклассных альбомов Уэса Монтгомери в стиле R\'n\'B, на которых изысканные гитарные соло послужили превосходным украшением к звучанию таких поп-мелодий, как Sunny (та самая, которую впоследствии использовали Boney M), битловских Eleanor Rigby и A Day In The Life и многих других.

В 1967 году Монтгомери заключил контракт с Кридом Тэйлором (А&М) и записал три альбома-бестселлера (1967-1968). Это вновь были незамысловатые поп-мелодии, и вновь в сопровождении струнных и деревянных духовых. Джаз-фэны гитариста не на шутку приуныли, но именно эти записи имели неплохой радиоэфир и способствовали вовлечению в круг любителей джаза тех самых широких масс. Живые же выступления Уэса этого периода были именно живыми, совсем в духе ранних риверсайдовских сешнз.

Постоянная работа в студии подорвала здоровье Уэса Монтгомери. С 1959 по 1968 Уэс Монтгомери записал около 20 альбомов, точную цифру назвать сложно, кое-что из его записей тогда не выпускалось, до сих пор издаются альбомы, не выходившие в 60-х годах. У него были проблемы с сердцем, о которых он не рассказывал в семье. В 1968 году Уэс Монтгомери вернулся в Индианаполис, чтобы пройти курс лечения у своего врача. Однако врач не смог спасти своего подопечного - 15 июня 1968 года Уэс Монтгомери скончался от инфаркта.

Его влияние и сегодня нередко ощущается в игре гитаристов.

Похожие исполнители: Grant Green, Pat Martino, Kenny Burrell, Link Chamberlain, George Benson, Joshua Breakstone, Tal Farlow, Earl Klugh, Joe Pass, Nat King Cole, Robben Ford, Emily Remler

Корни и влияние: Barney Kessel, Charlie Christian, Django Reinhardt, Sonny Rollins, John Coltrane

Последователи: Walter Washington, George Benson , Ted Dunbar, Robben Ford, Hubert Laws, Pat Martino, Jimmy Ponder, Terje Rypdal, Kazumi Watanabe, Buster Benton, Ron Affif, Airto Moreira, Zachary Breaux, Egberto Gismonti, Kevin Eubanks, Bill Frisell, Dave King, Roland Prince, Emily Remler, Kenny Poole

Исполнял композиции: Miles Davis, Johnny Burke, Johnny Mercer, Duke Ellington, Jerome Kern, Richard Rodgers, Paul McCartney, John Lennon, Hal David, Victor Young, James VanHeusen, Charlie Parker, Thelonious Monk, Burt Bacharach, Chuck Rio, Oscar Hammerstein II, Harold Arlen, Buddy Montgomery, George Forrest

Работал с: Creed Taylor, Grady Tate, Ray Barretto, Jimmy Smith, Orrin Keepnews, Wynton Kelly, Jimmy Cobb, Buddy Montgomery, Rudy Van Gelder, Ernie Royal, Monk Montgomery, Jimmy Cleveland, Paul Chambers, Ron Carter, Louis Hayes , Don Sebesky, Clark Terry, Quentin Jackson, Jerome Richardson

Дискография Уэса Монтгомери:

1957 Fingerpickin\' / Pacific Jazz
1958 Montgomery Brothers / Pacific
1958 Kismet / acific Jazz
1958 Far Wes / Pacific Jazz
1959 Yesterdays / Milestone
1959 A Dynamic New Sound / Original Jazz
1959 A Dynamic New Sound / Riverside
1959 Guitar on the Go / Original Jazz
1959 Pretty Blue / Milestone
1960 The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery / Original Jazz
1960 Movin\' Along / Original Jazz
1960 The Alternative Wes Montgomery / Milestone
1960 Encores / Milestone
1961 So Much Guitar / Original Jazz
1961 Recorded Live at Jorgie\'s Jazz Club / VGM
1961 Live at Jorgie\'s and More / VGM
1961 Wes and Friends / Milestone
1962 At Tsubo-Berkeley, California [live]
1962 Full House [Riverside] / Original Jazz
1963 Fusion! Wes Montgomery with Strings / Original Jazz
1963 Boss Guitar / Original Jazz
1963 Portrait of Wes / Original Jazz
1964 Movin\' Wes / Verve
1964 Talkin\' Verve: Roots of Acid Jazz / Verve
1964 Verve Jazz Masters 14 / Verve
1965 Live in Paris / France\'s Conce
1965 Impressions / Affinity
1965 Solitude / Affinity
1965 Full House [Le Jazz] / Le Jazz
1965 Small Group / RecordingsVerve
1965 Bumpin\' / Verve
1965 Smokin\' at the Half Note / Verve
1965 Willow Weep for Me / Verve
1965 Goin\' out of My Head / Verve
1965 Live in Europe / Philology
1966 Tequila / Verve
1966 California Dreaming / Verve
1966 Futher Adventure of J. Smith and W.... / Verve
1967 A Day in the Life / A&M
1967 Down Here on the Ground / A&M
1968 Road Song / A&M
1970 Eulogy / Verve
1992 The Artistry of Wes MontgomeryRiverside
1998 Jazz Guitar [live] / Delta
1999 Live at Ronnie Scott\'s / DCC
Guitar Tapestry / Project 3
Jimmy and Wes the Dynamic Duo / Verve
Дискография (компиляции):

1957 Beginnings / Blue Note
1957 Easy Groove / Pacific Jazz
1957 A Portrait of Wes Montgomery / Pacific
1959 The Complete Riverside Recordings [Box Set] / Riversidex
1960 While We\'re Young / Milestone
1960 Groove Brothers / Milestone
1960 Wes\'s Best / Fantasy
1960 Movin\' / Milestone
1960 Encores, Vol. 1: Body and Soul / Milestone
1960 Wes\' Best / Fantasy
1962 Encores, Vol. 2: Blues \'N\' Boogie / Milestone
1964 Plays the Blues / Verve
1964 Ultimate Wes Montgomery / Verve
1965 Impressions: The Verve Jazz Sides / Verve Jazz Mas
1965 The Silver Collection / Verve
1965 Classic Sound of Wes Montgomery / Accord
1965 Round Midnight / Charly
1965 Straight No Chaser / Bandstand
1965 Just Walkin\' / Verve
1967 Greatest Hits / A&M
1967 Classics, Vol. 22 - Wes Montgomery / A&M
1968 The Best of Wes Montgomery, Vol. 2 / Verve
1987 Compact Jazz / Verve
1992 Wes Montgomery and Friends with Milt... / Milestone
1993 The Best of Wes Montgomery / Cema Special M
1994 Jazz \'round Midnight / Verve
1996 Twisted Blues / Jazz Hour
1997 Jazz Masters / EMI Jazz
1998 Midnight Moods / /Import
1999 Dangerous / Milestone
2000 Les Incontournables / Wea Internatio
The Best of Wes Montgomery, Vol. 1 / Verve
Wes Montgomery [Giants of Jazz #2] / Giants of Jazz
Wes Montgomery [Giants of Jazz #1] / Giants of Jazz
Wes Montgomery with Melvin Rhyne / Giants of Jazz



Source: JZY

Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine