руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 май
08:36
Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine

Энциклопедия / Искусство

Изменить категорию | Все статьи категории

новоорлеанский стиль. диксиленд

Около 1917 г. Вторая волна – 30-е гг.

Новый Орлеан – первый географический объект, встречающийся в джазовой анкете - в «графе» «место рождения». Здесь оформились основополагающие стили классического или традиционного джаза - новоорлеанский стиль и диксиленд. Различались они в основном тем, что новоорлеанский стиль, создававшийся неграми, был более горячим (hot), чем «белый» диксиленд, первое время основанный на подражании стилю игры черных музыкантов и потому не самостоятельный в стилевом отношении. В дальнейшем различия между ними сгладились.

В это время сложился особый вид инструментального ансамбля, новоорлеанский джаз-бэнд с характерным разделением на секции: ритмическую (банджо, духовой или струнный бас, ударные и фортепьяно), мелодическую (ведущий голос – корнет или труба), контранунктирующие голоса (кларнет и тромбон). Новоорлеанский стиль основан на коллективной импровизации с выделением лидирующего голоса. Мелодико-гармоническая структура блюза чаще всего служила основой для импровизационных хорусов. Из большого числа коллективов выделялся благодаря таланту входивших в него музыкантов оркестр Дж. «Кинга» Оливера «Creole Jazz Band». Кроме самого Оливера (корнет) здесь играли замечательный кларнетист Джонни Доддс и, конечно, Луи Армстронг, позже создавший свои коллективы – «Hot five» и «Hot Seven», где корнету он предпочел трубу. В этой среде появился ряд ярких личностей, оказавших огромное влияние на своих коллег - современников и джазменов последующих поколений. Это пианист Дж. «Ролл» Мортон, кларнетист Джимми Нун. Музыканты, благодаря которым в первую очередь джаз вышел за пределы Нового Орлеана, представившие это явление миру – это Луи Армстронг и великий исполнитель на кларнете и сопрано саксофоне Сидней Беше. Они показали, что джаз – это искусство солистов. Каждый из них – это эпоха в истории джазового искусства.

Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski