руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 май
18:09
Журналы
Куплю остров
© Portu

Энциклопедия / Искусство

Изменить категорию | Все статьи категории

эра свинга .

Зрелость джазового искусства связывают с наступлением эры свинга на рубеже 20-30-х годов. Только начиная с этого времени джаз становится явлением массовой культуры. Основная тенденция этого периода – усиление взаимного влияния, взаимопроникновение негритянской и европейской культур. В джаз пришло новое поколение музыкантов, многие из которых имели, в отличие от их предшественников, более высокий уровень музыкального образования.

Основные типы джазовых ансамблей периода свинга – биг-бэнд и комбо . Биг-бэнд явился результатом укрупнения и развития оркестров чикагского стиля. Численность музыкантов оркестра – 10-20 человек. Типичный состав – 4 трубы, 4 тромбона (брасс), 5 саксофонов (ридс) и ритм-группа (фортепьяно, гитара, бас, ударные). Могут быть добавлены также секции деревянных духовых (вудс) и струнных (стрингс). Большое значение приобрели аранжировка, смешение тембров и противопоставленные аранжированным разделам импровизации солистов, сопровождаемые характерным оркестровым аккомпанементом (бэкграундом). Появилось большое количество великолепных джазовых биг-бэндов: Флетчера Хендерсона, Луиса Рассела, Дона Редмена, Джимми Лансдорфа, Глена Миллера. Лучшие – оркестры Бейси и Эллингтона, о чем говорят и данные их руководителям имена: «Каунт» (Бейси) и «Дюк» (Эллингтон). Биг-бэнды были средой, откуда вышли многие первоклассные джазовые солисты.

Другой тип джазового ансамбля периода свинга – комбо. Комбо меньше биг-бэнда по численности (от 2 до 10-11 человек) и представляет собой группу солистов, сопровождаемую ритм-группой. Суть подобных ансамблей - в создании наилучших условий для самовыражения каждому музыканту-импровизатору. Иногда комбо образовывалось джазменами, пришедшими из биг-бэндов, например «Kanzas City Six» Каунта Бейси. Наиболее известные свинговые коллективы такого рода связаны с именем белого кларнетиста Бенни Гудмена.

Диапазон музыкальных тем, служивших основой для джазовых композиций в период свинга, был очень широк. Помимо блюзов, в ходу было множество популярных мелодий, в том числе и созданных самими джазменами. Большое значение для распространения и разработки стиля в эпоху свинга имели джем-сейшн , своеобразная творческая мастерская музыкантов-импровизаторов.

Ни один период в истории джаза не выдвинул такого количества ярчайших имен. Вот только часть их: саксофонисты Коулмен Хокинс, Лестер Янг, Джонни Ходжес, Бэн Уэбстер, Бенни Картер, Чу Берри, корнетисты Бикс Бейдербек и Рекс Стюарт, трубачи Рой Элдридж и Кути Уильямс, тромбонисты Бенни Мортон и Джимми Харрисон, пианисты стиля страйд Джеймс П. Джонсон, «Фэтс» Уоллер, «Эрл» Хайнс, а также свингеры Тедди Уилсон, Джесс Стейси, Джо Салливен, Мел Пауэлл, выдающаяся джазовая певица Билли Холидей.

Конец 30-х годов отмечен возрождением интереса к традиционному джазу, диксиленду – движение, известное под названием «новоорлеанский ренессанс» или ривайвл. Джаз распространил свое влияние за пределы атлантики благодаря гастрольным поездкам лучших джазменов, например, Сиднея Беше. Великолепные джазовые музыканты появились и в Европе – скрипач Стефан Граппелли, гитарист-цыган Джанго Рейнхардт.

Журналы
Кипят, бурлят по миру страсти
© Leshinski