Сериалы-детективы
Сегодня много сериалов- детективов . В основном, увы, проходных. Но и посмотреть можно. Итак, поехали
Вершина Озера 2 сезона
Top of the lake
Австралийский сериал, неожиданно разродившийся вторым сезоном через четыре года после первого, принесшего Золотой Глобус Элизабет Мосс (конечно "безумцы", а не "рассказ служанки"). Из-за которой, кстати, и стал смотреть. Единственное, что связывает два сезона - это героиня Мосс: детектив Робин Гриффин и истории о несчастных женщинах и подлецах мужчинах.
В первом сезоне дело происходит в местечке под названием Рай, где-то в Новой Зеландии, откуда родом наш детектив. Робин приезжает сюда в отпуск, провести время с умирающей матерью, и оказывается впутанной в расследование попытки самоубийства 12-летней беременной девочки Туи. Робин принимает историю девочки близко к сердцу. Ее саму изнасиловали, когда ей было 15, она забеременела и вынуждена была отдать дочку на воспитание другим людям. Так что она видит в Туи одновременно и себя, и свою дочь. Расследование, понятно, выявит такое зло, что Рай впору будет переименовать в Ад…
Второй сезон происходит уже в Сиднее через несколько лет. Тут Робин наконец находит свою дочку и параллельно расследует дело о смерти нелегальной проститутки, чье тело в чемодане всплыло на одном из сиднейских пляжей. Расследовать дело ей помогает Гвенделин Кристи (Бриенна из "Игры престолов"), а приемную мать дочки Робин играет Николь Кидман.
Если первый сезон очень медленный, тягучий, то второй гораздо динамичнее, жестче. Правда, в обоих случаях детективная составляющая лишь вспомогательная нить, а главное- это личная драма Гриффин и несчастные женщины. Мужчины, в основном, предстают отпетыми уродами, которые только и хотят, что переспать с Робин или еще с кем-нибудь.
Итого, ради Мосс можно и посмотреть. Но не обязательно.
Видоизмененный углерод
Altered Carbon
Еще один детектив. На этот раз из будущего. Крепкий сплав с фантастикой. Сравнения с "миром дикого запада" абсолютно неуместны – та история была гораздо глубже, оригинальнее и менее предсказуемой, а тут какой-то жуткий винегрет из идей, романов и сериалов (я не читал книгу, положенную в основу сериала, так что не знаю, насколько создатели отошли от оригинального сюжета).
Дело происходит в далеком будущем, когда технологии позволяют скопировать сознание и перенести его в новое тело. Своеобразное бессмертие, особенно для тех, у кого есть на это деньги. У Лоренса Бэнкрофта они безусловно есть, он один из богатейших людей на Земле, но кто-то решил его убить. И почти преуспел в этом. Бэнкрофт оживляет бывшего спецназовца, пламенного революционера Такеши для того, чтобы он нашел виновных - за это ему обещано помилование. Сами понимаете, что не такой наш Такеши человек, чтоб делать то, что ему скажут (был бы такой, кина бы про него не сняли). В результате расследования чего только не раскроется – много стрельбы, драк, воспоминаний, твистов в сюжете. Иногда даже слишком много.
Лучший герой (и сыграно, и по сюжету), конечно, никак не Такеши Ковач, и даже не Кристин Ортега, а Пу – хозяин гостиницы.
Итого, ничего нового, но вполне смотрибельно.
Соучастник
Collateral
Ну, и совсем свежий британский мини-сериальчик всего на четыре серии. Инспектор Кип Гласли расследует на первый взгляд абсолютно бессмысленное убийство доставщика пиццы. Убитый оказался нелегальным эмигрантом и, соответственно, наряду с детективным сюжетом, поднимаются тяжелые гуманитарные вопросы, терзающие либеральные умы современного общества.
Смотреть я стал только ради Кэри Маллиган ("Воспитание чувств"), но, честно говоря, и ради нее тоже не стоит.