Страшно, аж жуть!
Сегодня я играю на чужой территории и обозреваю ужастики. Впрочем, ужастики эти почти не страшные и совсем не вписываются в обычные ужасные рамки.
Еще надо добавить, что обзор немного запоздал. Фильмы уже давно в прокате, но один из них по какой-то ужасной ошибке номинирован на Оскар, а второй, видимо, по той же ошибке - нет.
Итак,
Прочь
/get out/
Номинации на Оскар за лучший фильм, лучшую мужскую роль, лучшего режиссера и лучший сценарий. Честно говоря, иного объяснения этим номинациям, кроме цвета кожи режиссера (он же сценарист) и исполнителя главной роли, я найти не могу. Видимо, академикам срочно надо было плеснуть черной краски, дабы избежать обвинений в "таком белом Оскаре", а другого фильма не подвернулось.
Итак, чернокожий Крис приехал знакомиться с родителями своей белой девушки. Богатые респектабельные родители, огромный загородный дом, званая вечеринка с богатыми белыми гостями. На первый взгляд все хорошо; только гости как-то странно смотрят, и разговоры какие-то не такие… и телефон, как назло, кто-то вытащил из зарядки..
Что произойдет с нашим Крисом, увидите сами. Смотрится довольно интересно, и, кстати, ни капельки не страшно. Фильм совсем не из ряда страшных, скорее сатирическая чёрная комедия. Сделано добротно, и смотрится вполне неплохо. Но, на мой взгляд, это чисто развлекательное кино, и я отказываюсь искать какие-то глубокие мысли о расизме за простеньким сюжетом.
Итого, ни разу не страшно, ни разу не Оскар. Посмотреть и забыть. Или не смотреть.
мама!
/mother!/
А вот почему фильм Арнофски не получил никаких номинаций, понять сложно.
Он – писатель, который уже много лет не может ничего написать. Она – его жена, окружившая его заботой и любовью, отстроившая его сгоревший при непонятных обстоятельствах дом. Неожиданно в их уеденном раю появляется незваный гость – заблудившийся доктор, уверяющий, что принял их дом за гостиницу. Писатель, видя в нем возможный повод к вдохновению, предлагает доктору заночевать в их доме. И понеслась…
Очень легко вычисляется, почему многим фильм не понравился. Когда ты ожидаешь ужастика, тебя постепенно подготавливают к тому, что сейчас будет страшно, уже почти страшно … и вдруг все обворачивается философской и в чем-то антирелигиозной, но при этом достаточно простой притчей. Можно и разочароваться. Обычной публике помешает подобная замена страшилки на философию, а любителям режиссера притча покажется слишком плоской.
Ну, а мне – в самый раз. Интересно, оригинально, достаточно неожиданно. Один из тех фильмов, о котором еще долго думаешь после того, как вышел из зала – и за одно это он достоин просмотра. Отдельно надо отметить прекрасные актерские работы: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер - отлично сыграно!
Итого, если еще не видели, то стоит.