руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
25 апр.
19:52
Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski
Все записи | Книги
суббота, август 27, 2016

Книжный развал. Август

aвтор: Eugene ®
2
view

Август брали не качеством, а количеством. Впрочем, все не так уж и плохо

Иен Пирс. Перст указующий
/ Iain Pears. An Instance of the Fingerpost  /

Похвалив "Падение Стоуна" (http://www.baku.ru/pubs/reviews/page-108743.php), я взялся за более ранний роман Пирса, принесший ему мировую известность.
Дело происходит в 1663 году в Оксфорде. Не так давно произошла реставрация монархии, не все спокойно еще в самом королевстве, а также и за пределами его. Роман представляет собой историю жизни и смерти некоей Сары Бланди, рассказанную четырьмя непосредственными ее участниками. Каждый рассказ добавляет все больше подробностей, все больше проясняет (меняет) картину. Тут вам и медицина, и шпионы, и любовь, и .. второе пришествие…
Естественно, сравнение с "Падением Стоуна" напрашивается само собой – тут и абсолютно одинаковая структура романа (несколько историй, дополняющих одна другую), и реальный исторический фон событий, и даже шпионы (помните, как пела Миледи "шпионы там, шпионы тут"). Как по мне, так более позднее произведение удалось лучше – может быть, потому, что дела давно минувшие меня всегда интересовали меньше реалий нашего века. А может быть потому, что для меня тот роман был первым, а этот оказался повторением пройдённого.
Итого, почитать вполне  можно.

Квази. Лукьяненко

Новый фантастический детектив от создателя Дозоров.
Дело происходит в Москве будущего. Жуткая катастрофа преобразила лицо нашей планеты – мертвые теперь превращаются в зомби (не вампиры, так зомби – тоже популярненько)  и охотятся за людьми. Из некоторых зомби, если повезет, вырастают квази – нормальные люди, но бессмертные. Наши герои –обыкновенные следаки. Один - человек, другой - квази. И расследовать им придется странное убийство ученого (человека) его собственной женой (квази).
Как обязывает жанр, наши герои будут долго притираться друг к другу, но к концу, сами понимаете, станут лучшими друзьями, попутно распутают убийство и спасут мир.
Вполне нормальное чтиво, если хочется чего-то легкого и необязательного.

Александр Аронов. Пассажир без билета

У всех у нас есть книжки, запавшие глубоко в душу в детстве. У меня таких несколько и эта – одна из них.
У нас на антресолях лежала подшивка журнала "Юность" за шестидесятые годы и этот номер почему-то был особенно любим бабушкой, а, соответственно, и мной. Может быть, потому, что один из эпизодов повести происходит в Баку, может быть, потому, что я тогда очень любил цирк, но читал я ее и перечитывал много раз. Помню, даже уезжая, очень сокрушался, что журнал куда-то пропал, а потом, уже тут, несколько раз пытался найти книгу, не помня ее названия. Но теперь архивы Юности появились в интернете, и найти повесть оказалось проще простого.
Наверное, перечитывать ее было не самой лучшей идеей – сорокадвухлетний  мужик, живущий в Израиле, видит все немного иначе, чем двенадцатилетний подросток из СССР. Так что, рекомендовать вам историю однорукого эквилибриста я не стану - очень по-советски, да еще и сентиментально, и совсем не образчик хорошей литературы. Но и не написать пару слов о ней я не мог.

Остаток дня. Кадзуо Исигуро
/ Kazuo Ishiguro, The remains of the day /

Понятное дело, что после великолепного "Погребенного великана" (http://www.baku.ru/pubs/reviews/page-109032.php) я не мог не продолжить читать Исигуро. "Остаток дня" - совсем другой роман. О другом времени и о других людях. Это рассказ от первого лица дворецкого Стивенса, служившего у лорда Дарлингтона. Рассказ о профессии дворецкого, о необходимом в этой профессии достоинстве и о готовности жить для того, чтобы служить. Фоном идут тридцатые годы прошлого века и конфиденциальные переговоры об изменении кабальных условий Версальского мира (мне, честно говоря, фон был гораздо интереснее).
Не стану дольше распространяться, потому как уверен, что большинство из вас роман уже давным-давно прочли. А если не читали, то, наверное, смотрели прекрасную экранизацию с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон в главных ролях. Экранизация немного более романтична и прямолинейна, чем книга, но это не мешает. 
Итого, полный вперед – либо Букер 89-го года, либо 8 номинаций на Оскар 94-го

НУ и, наконец, самый  обсуждаемый роман последнего месяца

Гарри Поттер и проклятое дитя
/ Harry Potter and the Cursed Child/

Итак, имеем. Продолжение знаменитой серии (Роулинг уверяет, что окончание), написанное в виде пьесы. Дело происходит через двадцать лет – повзрослевшие Гарри, Рон и Гермиона вынуждены опять противостоять Сами-Знаете-Кому. Только на этот раз в деле окажутся и их дети (сын Гарри и сын Драко). В ход пойдут взаимоотношения отцов и детей, маховики времени и покойный Седрик. Подробности сами прочтете, если вы поклонник саги, а если нет, то вам и не интересно.
 Многие скажут, что мое изложение содержания не отражает истинного положения вещей – Гарри совсем не главный герой, на первом плане тут его сын. Оно, конечно, верно, но для меня, как и для всей армии поклонников, повзрослевших (да ладно, постаревших!) за эти годы, главное было узнать, что же стало с Мальчиком, который выжил. Как он живет теперь, после того, как победил. И я вполне доволен тем, что узнал, и претензий никаких не имею. Наоборот, премного благодарен за   предоставленную возможность. И надеюсь увидеть если не пьесу в театре, то фильм.
Кстати, как всегда, описание сражений Роулинг не удается. Боевик - не ее стихия. И еще, после того, что стало известно про ориентацию Дамблдора, меня каждый раз бросало в жар, когда Альбус и Скорпиус бросались обниматься друг с другом. "Неужели и они?", думал я. Но пронесло. 
А в остальном – отличное продолжение.   Кстати, редкий случай, когда я согласен с быковской рецензией (http://www.novayagazeta.ru/arts/74194.html

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Остров
© Leshinski