руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
20 май
23:45
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine
Все записи | Обозрения
четверг, май 27, 2004

Tроя

aвтор: JAM
 

Троя
/Troy/

Жанр: драма, приключения
Производство: США
Год выпуска: 2004
Продолжительность:163 мин.

Режиссер: Вольфганг Петерсен/Wolfgang Petersen
В ролях:Брэд Питт/Brad Pitt,Эрик Бана/Eric Bana, Орландо Блум/Orlando Bloom и др.

Известный западный критик  в конце 70-х годов высказал замечательное
мнение по поводу экранизации романа Л. Толстого «Война и мир». Сравнивая фильм Бондарчука и  20-ти серийный сериал, выпущенный на BBC по этому же произведению, он отдал предпочтение последнему, мотивируя свой выбор тем, что временная протяженность сериала отвечает литературному объему романа, написанного Толстым. Оставим этот опус на совести критикa, тем более, что «Война и мир» действительно "тяжелая книга" , как уверяют нас братья Кличко, рекламируя батончики молочного шоколада.
Если подходить к «Трое» с точки зрения   Как много?, Как долго? и Как зрелищно?, гомеровская «Иллиада» , конечно, выигрывает , даже учитывая то, что прилагательные,являющиеся заменой видимых нами блеска золота и голубизны моря, были в те времена  очень и очень несовершенны. Понравилась бы «Троя» самому Гомеру?
Старик, не смотря на слухи о его слепоте, явно не был обделен зрелищами и сценами, превосходящими своим величием десятки фильмов, подобных «Трое». К тому же прием, применяемый в бою благородным Ахиллом, когда он подобно Аполону, на миг взмывает в воздух и разит противника своим мечом, был с успехом применен режиссером фильма по отношению к безупречной гомеровскойдраматургии. Петерсен режет и колет произведение почтенного, почившего в бозе старца, совершенно не задумываясь о правах на сценарий. Шутки шутками,но Петерсен решается чуть ли не на полную переделку, и убирает главную составляющую - богов Олимпа, живущих и существующих рядом с героями Гомера, казалось бы неразделимо. Этот ход явно должен повлечь за собой некие грандиозные последствия, режиссер хочет показать гомеровских персонажей простыми смертными, дает множество крупных планов, диалогов не много, но сами сцены и без слов должны расскрывать характеры героев. Однако выходит это достаточно слабо. Елена смотрит на нас томным взглядом фотомодели, всегда широко раскрытые глаза Гектора, по сути дела, одного из разумнейших персонажей «Иллиады», говорят нам одно: « Я не хотел этого». Ну а
способности Орландо Блума стрелять из лука мы могли по достоинтству оценить во «Властелине Колец».
Похоже, что Голливуд переходит еще один рубеж на пути превращения кино в дорогой и безопасный аттракцион. Тенденция к неплохим экранизациям, появившаяся в конце 90-х начале 2000-х годов, постепенно сходит на нет, и режиссеры делают ставку не на вечные сюжеты, а на сиюминутные симпатии зрителя. В данном случае ставка была сделана удачно. Роль Ахилла явно удалась Бреду Питту. Его появление в кадре придает смысл явной суматохе, царящей на сьемочных площадках «Трои», и пусть кокетливый гример пачкает его машинным маслом, будто с джинсовой рекламы, а в следующем кадре Питт уже чисто выбрит  и креативно пострижен, вся эта мишура не влияет на легкость и талант, которые делают свою работу. Затея Петерсена  с реализацией земных характеров гомеровских героев полностью удается в персонаже благородного Ахиллеса, он смеется и негодует, он спорит и не решается.
Божественные черты великого воина входят во взаимодействие с человеческими эмоциями.
Однако, фильма в целом, это не спасает.Множество не только сценарных, но и исторических несуразиц лезет отовсюду. Богатые доспехи греков, костюмы придворных во дворце Приама, выглядят откровенной насмешкой, когда мы вспоминаем, что в действительности, у осаждавших Трою солдат, не было зачастую, простите, и фигового листа. Хитроумный Одиссей выглядит ироничным спесивцем, а сам Агамемном, игра которого в канве самой « Иллиады», не так уж плоха, погибает от того же ахиллесовского приема, проведенного в конце фильма безжалостным режиссёром - еще одно свидетельство лихого обращения  с первоисточником. Подобный богам Агамемном принимает смерть от дочки Приама.

Итак, любителям и знатокам культуры древней Эллады был нанесен сокрушительный удар. Однако зритель, в отличие от критика, не страдает пессимизмом и мы с нетерпением ждем еще один блокбастер на историческую тему, на этот раз с участием Леонардо де Каприо.

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Кипят, бурлят по миру страсти
© Leshinski