руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
26 апр.
02:23
Журналы
Тыловое
© Rosish
Все записи | Театр
понедельник, сентябрь 29, 2003

Имперский русский балет

aвтор: Serg
 

Имперский русский балет… Поначалу название смущает. На слуху балет Большого театра, Мариинского, а это что?
На афишах в Москве эта труппа появляется не часто, раза два в год. Чаще всего показывают одноактные балеты.
Меня привлекло в афише название «Половецкие пляски». Нравилась мне эта часть оперы Бородина давно, по радио слушал мелодию: «Песня половецких девушек», а тут оказалось, можно посмотреть только последнее отделение оперы «Князь Игорь».
Первые три отделения, оперы( помните: « о дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить…), честно говоря, довольно скучноваты и сильно затянуты( что поделаешь, традиции тогда такие были: если царя и бога не прославляешь, не попадешь на сцену).
Еще обещали показать «Шехерезаду» Римского-Корсакова и «Болеро» Равеля.
Руководителем труппы и постановщиком некоторых танцев является Гедиминас Таранда, бывший солист балета Большого театра. Очень хороший артист и, оказалось, такой же хороший бизнесмен. Его имя часто можно встретить в афишах спектаклей не только балетных но и драматических, а некоторые спектакли он еще успешно продюссирует. Внешность у него располагающая: стройный, атлетичный, не страшный. Подходит для ролей амплуа герой-любовник.
Сначала была Шехерезада. В фильме «Кавказкая пленница» есть момент, когда вдруг, в дверном проеме, появляется ниоткуда Моргунов в тельняшке и звучит мелодия. Это из Шехерезады. Когда первый раз я эту мелодию услышал в театре, заулыбался, представив, что сейчас откроется занавес, а там Моргунов! Так и кажется, что за этим вступлением Никулин споет песню «Если б я был султан». Но ничего этого не было. Открывается занавес и попадаешь в помещение гарема султана. Не буду пересказывать либретто, его можно прочесть…Все, наверное, знакомы с сюжетом начала сказок «1001 ночь». Короче убили всех, а любимая жена получила привилегию убить себя самой, что она и сделала.
Восточный колорит присутствует, очень красивые балерины, костюмы, декорации, прекрасная музыка. Гедиминас в роли шаха.
Затем «Болеро». Прекрасная музыка, строгие костюмы, строгие, без эмоций лица артистов, повторяющиеся движения. Все очень гармонично. В повторении - разнообразие! Идея либретто полностью выражается почти одинаковыми движениями и музыкой. Не замечаешь как идет время. Оно, кажется, пролетело быстро и, кажется, длилось очень долго!
" И был мрак. И был свет. И было Божество. И были люди. И возжелали люди приблизиться к Божеству и исступленно поклонялись ему. Но недвижимо и немо было Божество.
Громче становились заклинания, богаче дары, но недвижимо и немо было Божество.
И тогда принесли люди жертвы и воздвигли храм и выстлали своими телами дорогу к храму. И ожило Божество, и спустилось к людям, и было с ними…
И возомнили люди, что они подобны Богам, и захотели вознестись ввысь, но… напрасны были жертвы, и не вершина ждала безумцев, а бездна.
А на вершине недвижимо и немо было Божество. "
Ну, а кульминация спектакля – это , конечно, «Половецкие пляски». Вот где соединились ,пожалуй, многие случайности судьбы: восточная грузинская кровь Бородина, движения народных танцев, мелодии народных, восточных песен («да скифы мы, да азиаты мы»), традиции русской оперы и балета, художественный вкус Плисецкой( ее влияние осязаемо!) и организаторские способности Г.Таранды. И из всего этого получилось прекрасное, захватывающее творение - "Половецкие пляски".
Последнее действие оперы - исполняется полностью, в действии участвует оперная труппа театра «Новая опера». Картина стана половецкого хана , такая как в опере, воссоздана полностью. Не знаю, на гастролях , в других странах, наверное, такого не увидишь: для полной картины нужна русская оперная труппа, эта песня «суровых русских мужиков» без этих же русских мужиков невозможна… Но и без оперной части половецкие пляски сами собой очень яркий спектакль. Будет возможность – сходите. По телевизору совсем другое впечатление.
Я 6(шесть) раз уже смотрел вживую и еще хочется.
Можно даже сравнить постановки предыдущие с нынешней.
Со стороны конкурентов( а конкуренция среди балетов России и среди солистов- жестокая, вон как Волочкову поливают и притесняют сейчас), в адрес «Одноактных балетов» и солистов была критика, даже не критика , а хамские высказывания . Но все это было правильно воспринято руководством Имперского балета. Все-таки Майя Плисецкая не зря среди его руководителей. Замечания, высказанные критиками, очень хорошо учтены и слабые места исправлены! Сейчас, в последней версии балетов все «без замечаний»! Слабых мест нет!
Имперский русский балет, я считаю, вышел в «высшую лигу» Русского Балета и достойно представляет его за рубежом.

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Женька и Ждун
© Portu