руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
27 апр.
19:50
Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski
Все записи | Рождество
пятница, январь 5, 2001

Во все времена

aвтор: И. Ревва
 

...Зимой 750 года от основания Рима на улицах древнего Иерусалима появился караван иноземных волхвов из дальних стран. Эти пилигримы привлекли к себе внимание прохожих своими настойчивыми вопросами. Волхвы разыскивали царя Иудеи, но не Ирода, правящего в то время, а другого, недавно родившегося.

“Мы видели восхождение его звезды и пришли поклониться ему”, — объясняли волхвы. — “Где родившийся царь иудейский?”...

...В Вифлееме, в укрытии для овец, родился Младенец. Местные пастухи — первые, кто видел Его — рассказывали о необыкновенных знамениях. Они были разбужены ночью ангельским пением. Целый сонм Ангелов воспевал небесную песню: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!”. Этими словами Ангелы возвещали, что с моментом рождения Спасителя особый мир пришел на землю. Не тот привычный, земной и часто неустойчивый мир, а мир небесный, благословенный... Мир совести души человека–грешника, искупленного Спасителем; мир совести, примиренной с Богом, с людьми и самим собою...

Ангельское пение привело пастухов в пещеру к Нему. Туда, куда и держали теперь свой путь волхвы с дарами, чтобы сложить их у Его ног и поклониться Ему... Этот акт поклонения волхвов Младенцу является символом того, что весь прежний, ветхозаветный древний мир, вся философская мудрость человечества — все это пришло отдать должное Ему. Ибо с Его рождением человечество вступило в Новую Эру...

С самого своего рождения Он принял на Себя крест уничижения и страдания. Принял для искупления человечества. Самим Своим рождением Он дал нам урок высочайшей добродетели — смирения. Ибо пришел в этот мир не в славе своей царственной, хоть и является Царем всех царей. Он пришел в этот мир смиренным, показав, тем самым, свою близость к человечеству.

И не случайно первыми, кто приветствовал Спасителя, были не богатые и именитые, не сильные мира сего, а простые пастухи. Ибо именно они оказались настолько чисты в своих сердцах и душах, что первыми смогли принять весть о Его рождении...

...По указу римского императора Августа в Иудее проводилась народная перепись населения и, по обычаю, каждый должен был отправиться для этого в тот город, где жил некогда глава его рода. Иосиф был из рода царя Давида, родившегося в Вифлееме. Туда он с Марией и отправился.

Из–за множества путешественников, прибывших в Вифлеем раньше, и из–за бедности святого семейства в городе не нашлось свободного дома для них. И они были вынуждены поселиться в одной из пещер, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Здесь–то и родился Божественный Мессия, положенный вместо детской колыбели в ясли...

...Более двух тысяч лет прошло уже с тех пор, как впервые звуки Его голоса раздались под небом этого мира — мира, которому Он принес спасение. И каждый год сердца людей, верящих в Него, переполняются в этот день нежной и тихой радостью. Так было и так будет.

Много спорят о дате рождения Иисуса Христа. Ввиду отсутствия в древнем мире общего календаря точная дата Рождества не была известна. Только в VI веке монах Дионисий Малый сделал расчеты, согласно которым и было установлено нынешнее летоисчисление. Дальнейшие исследования показали, что Дионисий ошибся на несколько лет. Разные исследователи называют разные даты Его рождения — 4 год до нашей эры или даже 6–7 год. Но, главное не это.

Главное не то, когда Он родился. Главное, что Он — родился, принеся в мир добро и спасение. И с момента Его рождения знаменует собой начало Новой Эры.

Время несется неудержимым галопом. Возникают и рушатся империи, гибнут цивилизации, но Церковь, основанная Иисусом Христом, возвышается среди этого клокочущего моря, как незыблемая скала.

Его голос, Его слова словно свежий ветер ворвались в дряхлеющий античный мир. Он принес надежду опустошенным и отчаявшимся, вдохнул в них энергию и жизнь.

Каждая душа, обретшая Иисуса Христа, отныне знает, что человек — не одинокий скиталец, которого некому окликнуть в черной космической пустоте, а — дитя Божие, соучастник Божественных замыслов. Иисус указал людям на их высшее предназначение, освятил и одухотворил человеческую природу, посеяв в ней семена бессмертия. В Его лице сокровенный и непостижимый Творец стал близок нам, и это наполняет жизнь радостью, красотой и смыслом. И над этой жизнью сияет свет Христов и любовь Небесного Отца...

И как хотелось бы, чтобы каждый человек смог услышать в тишине вечности Его голос, Его вселяющие мужество слова: “Я с вами во все времена до скончания века.”...

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Рождество, это один из важнейших праздников христианства, знаменующий собой начало не только основателя христианской религии, но и всего праздничного обряда Церкви. Праздник Рождества всегда отмечался христианской церковью, начиная со дня ее основания.

Каждый праздник есть не просто воспоминание о каком–либо событии. Это также и личное мистическое участие в этом событии.

Готовятся к Рождественскому празднику сорокадневным постом. День, перед самым Рождеством (Сочельник) — особенно постный день. День, когда христиане уже в предвкушении праздника и души их пребывают в трепетном благоговении, ожидая рождения Иисуса.

Сам же праздник встречают 25 декабря по старому стилю (7 января — по новому стилю). В этот день во всех православных храмах совершаются торжественные богослужения. Происходят они обычно ночью, возвращая нас, тем самым, и мысленно, и духовно в ту ночь, когда родился Спаситель.

Каждый, кто в рождественскую ночь присутствует на богослужении, призван духом своим перенестись в ту ночь, духовно предстать возле яслей, где лежит Младенец Христос, рядом с Его родителями.

Праздничное богослужение начинается вечером 6 января, в 23.00, со всенощного бдения. В 3.00 всенощное бдение перейдет в торжественную литургию, которая завершится в 5.30. В 9.00 будет совершаться поздняя торжественная литургия — для тех, кто не имел возможности присутствовать в храме ночью.

После Рождества наступает праздничная неделя (Святая неделя — Святки). В течение этой недели отменяются все посты и всю неделю верующие проводят в особенном торжестве, в особенном веселье и в особенной чистоте духовной.

Небесная песнь Ангелов, возвещавших о событии Рождества пастухам, содержит в себе слова: “...и на земле мир...”. Господь своим рождением принес не просто мир, но и заключил особый союз (Завет) между человеком и Богом.

Он возвестил нам о том, что Господь отныне не гневается на человека, поскольку присылает Своего возлюбленного Сына. Присылает для того, чтобы Он пострадал за человека; для того, чтобы Он смог принести человеку новое состояние души, новый мир...

Праздник Рождества Христова — это, прежде всего, праздник мира. Праздник мира человека с Богом; праздник мира человека со своими ближними и теми людьми, которые его окружают в повседневной жизни; праздник мира с самим собой.

Я, как служитель церкви, желаю в этот светлый праздник всем верующим особого мира — мира, прежде всего, небесного. Чтобы в сердца каждого из верующих людей вселилась особая благодать, чтобы на каждом почило небесное благословение.

Пусть каждый в эту ночь вспомнит о тех людях, которые, может быть, нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе, в добром слове, в поддержке. И пусть каждый попытается оказать эту помощь, эту поддержку и заботу, сказать это доброе слово.

Поздравляю вас с праздником Рождества Христова.

Иеромонах Алексий,

секретарь Епископа Бакинского и Прикаспийского.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Когда заканчивается зима..
© Portu