руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
15 сент.
15:17
Помочь нам долларом - рублём ЗДЕСЬ
> подробно

Форум: Куртизанки и уличные проститутки в искусстве

7

Начало

сент. 17, 2015 00:05

Куртизанки и уличные проститутки в искусстве

Journal: tsvetaeva

Запись: Куртизанки и уличные проститутки в искусстве
Автор: tsvetaeva
Опубликовано: среда, сентябрь 16, 2015


Это перевод статьи из газеты БиБиСи о единственной в своем роде, новой выставке в музее д'Орсэ Проституция была одной из центральных составляющих парижской жизни конца девятнадцатого века. Этот факт является ключом к пониманию искусства тог...
прочитать полностью.
 
Всего ответов: 103
Страницы:
4321Рейтинг
Ответы
апр. 18, 2016 23:10
Так сходи на выставку, я хочу интригу сохранить!
апр. 18, 2016 22:57
Не могу сказать, что я была очень сильно впечатлена, но Дега мне открылся с совершенно другой стороны. Сxодите - не пожалеете.
апр. 18, 2016 22:53
На прошлой неделе попала на выставку в музей современного искусства "Необычная новая красота". Конечно , БиБиСи не могла пройти мимо нее.
Не стала открывать тему специально, потому что показалось, что эта, почти годичной давности, очень подходящая. Поленилась скачивать свои фотографии с выстaвки , поэтому пользуюсь теми, что дает обзор, они вполне отражают основные посылы это "части" наследия Дега.
Слово дагеротип более-менее знакомо, как техника предшествующая современной фотографии. Про монотип услышала впервые. Рисунок выполнялся на пластинке из меди, а потом с помощью печатного пресса переводился на бумагу. Можно было еще залить всю поверхность пластинки чернилами, а потом высветлять кисточками или тряпочками, создавая нужный рисунок, на манер краснофигурных греческих ваз.
Дега - это балерины, это знают все. Оказывается, не только. Это еще прачка, гладильщица, проститутка, певичка и вообще...

Куртизанки и уличные проститутки (часть два).



Сцена из балета, 1879

Эдгар Дега знаменит своими ипрессионистскими этюдами балерин. Новая выставка демонстрирует его менее известные работы. Впервые после пятидесятилетнего перерыва, монотипы Дега выставлены на суд американской публики. И , хотя , многие из них демострируют привычные для художника обьекты, поклонники искусства могут быть удивлены обилием изображений публичных домов или индустриальных пейзажей, украсивших стены Нью Йоркского музея современного искусства. "Экспозиция фокусируется на экспериментах Дега, исследуя его произведения в плане использования технической достижений и инноваций своего времени", рассказала куратор выставки Джоди Гауптман. "именно в своих монотипах он идет на наибольший риск и выглядит при этом необыкновенно модерново" .




Балерина на сцене с букетом, 1876


"Монотип - это когда художник рисует на металлической пластинке, потом "сэндвичует" пластинку с влажным листом бумаги перед тем, как отправить под печатный пресс"-, обьясняет Гауптман. "Тогда как другие формы изготовления печатный оттисков включают резьбу по дереву или гравировку на металле, в монотипе художник просто рисует на металле, что позволяет вносить изменения до последнего момента. Гауптман предполагает, что эта техника вдохновляла Дега именно своей "спонтанностью". "Она позволяла ему быть более свободным и раскованным в рисунках",-говорит она. "Это так отличалось от того, на чем он учился".





Осенний ландшафт, 1890

Гауптман считает, что используя монотип, художник пытался схватить смысл современной жизни, например в серии ландшафтов он настолько модернов для своего времени, насколько это вообще возможно. "Для тех лет эти изображения необыкновенно радикальны, на грани абстракционизма", обьясняет куратор. В "Осеннем ландшафте" Дега старается передать движение мчащегося поезда."Вы должны понять, что это такое для человека 19 века, обычно не двигающегося со скорость большей, чем та, с которой скачет лошадь, визуально пересесть на поезд и почувствовать энергию нового движения."



Голова мужчины и женщины, 1877-1880

Движение - основная тема полотен Дега, но в монотипах это заметно особенно. Картинка смазана." Она напоминает взгляд проскочившего мимо на большой скорости наблюдателя и дает нам понимание смятения самого Дега в стремительно разраставшемся Париже семидесятых годов девятнадцатого века." Монотип, благодая текучести изображения, позволял Дега показать меняющуюся натуру современной художнику городской жизни.



Фабричный дым 1877-1879

Эти работы с выставки "Необычная новая красота" демонстрируются музеем впервые. 120 монотипов, вместе с 60 дополнениями, непосредственно относящимися к этим работам, включая картины, рисунки, пастели и наброски. "Не Дега придумал монотип, но он отнесся к этой технике с большим энтузиазмом и исследовал все возможности ею предоставляемые", -отмечает Гауптман. В "Фабричном дыме" Дега импровизирует с чернилами, пытаясь проиллюстрировать движение дыма в парижском небе. "Здесь чудесная игра, дым стелется по небу, как чернила растекаются по пластине"




"В ожидании клиента, 1879"

Дега изображал проституток только в монотипах. Гауптман находит его картины борделя и его обитателей особенно интересными, так как проститутки обычно собраны вместе или располагаются по краям картины. "В центре всегда пустота, и это дает вам осознание того, что публичный дом - это место постоянного обмена". И клиент даже больше на переферии, чем главные героини, он едва виден где-то там, слева. "Клиент часто изображен как будто в нерешительности, а проститутки - держутся группой, что говорит об их отношениях друг с другом".



"Фриз с балеринами", 1895

Увлечение монотипом у Дега произошло в середине 1870х, а потом он вернулся к нему в середине 1880х. Через десять лет вместно черных чернил он стал использовать масляную краску. "Это важное новшество, так как масло требовало другого подхода к процессу печати", говорит Гауптман. "Фриз с балеринами" она считает одной из центральных работ выставки, так как именно эта работа олицетворяет "многообразие и вариативность в единстве целого". Картина показывает нам четырех танцовщиц или одну? Это решит каждый зритель для себя, но Гауптман предполагает, что эта одна балерина в четырех различных позах. "Если вы примете это, то сможете найти связь между работами Дега и исследованиями процесса движения, проводившимися его современниками, фотографами Мейбриджем и Маре". Как результат перед нами картина, напоминающая кусочек пленки художественного фильма.




"У камина", 1880 - 1885


У Дега можно найти два рода монотипов: одни со светлым, другие с темным фоном. Со светлым он рисовал на пластине, как на листе бумаги, с темным получался обратный процесс, процесс вычленения изображения. Фигуры словно появляются из темноты, как в "У камина"



"Три женщины в борделе", 1877-1879

Тогда как монотип дает всего лишь одно изображение, Дега очень часто прокручивал рисунок через печать еще раз , с оставшимися чернилами. Он получал изображение-призрак, которое использовал, как тональную карту для новой работы. Применяя пастель, художник получал абсолютно новое, не похожее на предыдыщее отображение со второго оттиска. "Дега всегда видел новые возможности во всем"

сент. 21, 2015 23:29
Хочете об этом поговорить?


Куртизаны, исчадья порока!
За позор мой вы много ли взяли?!
Вы погрязли в разврате глубоко...
sasha5519
сент. 21, 2015 23:23
Мужики у греков лучше получались, IMHO
сент. 21, 2015 23:20
Ну, хорошо, тогда остается Фрина. С нее Пракситель лепил Афродиту Книдскую и Косскую.

[pic=images?q=tbn:ANd9GcQXvRzirwQpDWTyCMry0li][/pic]
sasha5519
сент. 21, 2015 22:21
Про Аспазию я подумал, даже посмотрел на бюст из ватиканского музея. Чего-то не вдохновило. Про Таис достоверно известно только, что она уговорила пьяного в дупель Александра сжечь Персиполь. То есть шуткиу нее были соответствующие ее профессии.
сент. 21, 2015 20:43
А можно с Таис Афинской - гордости афинских продажных женщин и Лисиппа, которые ее лепил.
Или с Фрины и Праксителя, и Аспазию не забыть, конечно.
 
Всего ответов: 103
Страницы:
4321Рейтинг