руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
19 сент.
00:54
Журналы
Начало. Часть первая
© SIG338
Все записи | Воспоминания
понедельник, сентябрь 1, 2025

Начало. Часть вторая

aвтор: SIG338 ®
6
view

 

28.02.2022. Варшава, аэропорт Фредерика Шопена. Почему-то, я всегда считал Шопена немцем, кем-то вроде младшего братишки Шопенгауера, а он оказался поляком и вообще не родственником. Век живи, век учись...

 

Серёгу вместе со всем майном забрали украинские волонтёры, а я остался встречать американца Пола, с которым познакомился ещё в 2018-ом, будучи в Украине инструктором. Пола мы за глаза называли Iron Man за его железную силу воли и работоспособность, которую трудно было представить у этого очень не молодого человека. Из за своего возраста, а ему на то время уже было хорошо за 60, в боевики он не годился, но для того, чтобы что то построить, отремонтировать, организовать и следить за порядком, Пол был незаменим, эдакая смесь армейского старшины с прорабом. Можно было не спрашивать, едет ли он в Украину из своей Калифорнии, вопрос был только - где встретимся? 

Эропорт имени не-родственника напоминал разворошенный муравейник тысячами снующих туда-сюда людей, по контрасту с аэропортом Калгари, где во время нашего отлёта полтора заблудившихся зомби искали выход. В толпе ясно можно было различить два вида людей, те кто рвался оказаться подальше "оттуда" и те, кто наоборот хотел попасть "туда". Отличал их даже не внешний вид, а больше поведение и выражение лиц, одни уже увидели войну и им хватило, другие только собирались.

В толпе я обратил внимание на высокого, накаченного мужика в легко узнаваемом прикиде, таких ещё в шутку называют PMC - standart Issue (PMC - Private Military Contractor) - борода, кепка, очки Okley, брюки-карго с "тактическим" ремнем, высокие кроссовки и обтягивающая зелёная футболка (Февраль на дворе!), в общем, наш человек.

Понаблюдав, как мужик задумчиво рассматривает снующих туда-сюда людей, я подошёл к нему и у нас состоялся интересный диалог

- Американец?

- Ага

- В Украину?

- Ага

- Уже знаешь куда конкретно?

- Не-а

- Нас здесь пока трое, два канадца и американец, все с опытом работы на "нуле", нас ждут в хорошей группе, присоединиться не хочешь?

- Ок

Так я познакомился с Лексом, который до сих пор остаётся одним из моих ближайших друзей, и нас стало четверо.

Лекс (позже мы дали ему позывной "Америкадзе") - бывший американский военный из "спецуры", грузин американского происхождения (или американец грузинского, как кому удобно), инструктор по CQB (Close Combat Battle) и наш будущий пулемётчик, оставил в Америке жену, детей, крутую работу и приехал в Украину, чтобы помочь людям, языка которых он даже не знал. Он умудрялся сохранять хладнокровие и чисто грузинское чувство юмора даже когда мы попадали в самый глубокий анус и ситуация казалось безвыходной. 

Дождавшись Пола и познакомив его с Лексом, мы, забрав ещё одну кучу баулов, сумок и рюкзаков, наконец поехали в штаб украинских волонтёров, где собирались все, желающие попасть в Украину. 

На следующий день мы купили сильно не молодой Фольксваген "Шаран", забили его нутро и всю крышу нашим снаряжением, и в четвером выехали в сторону границы. Обстановка не радовала, россияне уже подошли к Киеву, в Гостомельском аэропорту хозяйничал их десант, а в самом Киеве раздавали на улицах оружие, формируя бригады ТРО. Следовало торопиться, чтобы успеть проскочить, пока полностью не были перекрыты все дороги (этого, кстати, так и не случилось, но в тот момент мы ожидали худшего)

Польско-украинская граница поразила гигантской, неподвижной пробкой из сотен автобусов и тысяч машин. Поляки с ног сбивались, пытаясь хоть как то организовать этот хаос, но получалось у них не очень. Зато в сторону Украины дорога была почти пустой и мы прошли польскую границу за несколько минут, девочка-пограничник посмотрела на нас, шлёпнула в паспорт печати и молча махнула рукой - проезжайте! Всё было понятно без слов.

А вот украинская сторона порадовала, там нас сначала пару часов продержали у закрытой будки погранцов, а потом отказались пропускать, пока мы не зарегестрируем на таможне машину. Попытки объяснить, что на этой машине мы едем на войну, а не везём её на продажу, никого не убедили:

"Не можна, спочатку зареєструйте машину та заплатіть митний збір" 

Офис таможенников находился в каком то полуподвале и мы втроём, оставив Пола в машине, пошли выяснять, что вообще происходит, и знают ли они, что у них в стране идёт война? Какие, нихрен, сборы?! Время было позднее, начало двенадцатого ночи, в помещении регистрации собралась довольно большая толпа, при этом стояла странная тишина и все обращались друг к другу шёпотом. Сначала я как то не придал этому значения, но через минут 5 мне стало интересно, а что здесь, собственно, твориться и долго нам ещё ждать?

Протолкавшись вперёд к окошечку, я увидел изумительную картину: толстый как боров майор-таможенник мирно спал, подложив ладошку под оплывшую харю, а народ терпеливо ждал, боясь его разбудить. Вот тут меня, что называется, порвало! За время службы в армии, я научился громко орать командным голосом, поэтому на мой крик сбежалось ещё несколько уродов в форме, в изумлении уставившихся на меня, не в силах представить, что на них кто то может так орать. Майор, грубо выдернутый из сладкого сна, кажется вообще решил, что всё это ему снится, поэтому молча подписал и поставил печать на таможенную декларацию, вообще не понимая, что происходит. 

Вот так, утром второго Марта, мы наконец въехали в Украину. Дальше была дорога до Киева, первое "попадалово" под ракетный обстрел, авария и знакомство с Маньяком.

Продолжение следует 

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
на острие ножа
© marichka