руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
23 апр.
10:23
Журналы
"Зубастые шарики, пожирающие реальность......
© Portu
Все записи | Разное
воскресенье, июнь 11, 2006

Хроника школьной жизни

aвтор: Alekper19 ®
 
«Обозреватель» - Информационно-аналитический еженедельник • ОБЩЕСТВО •
http://www.obozrevatel.net/archive/132/socium.html#2


ХРОНИКА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Гюльнара МАМЕДЗАДЕ
ЧАСТЬ 1. КОНФЛИКТ
Прозвенел звонок. Аян стремглав влетела в школу ровно без пяти восемь, но не успела перевести дыхание, как дорогу ей грозно преградила директор школы - женщина-монумент:
- А где белый воротничок? Ты в школу пришла или на подиуме дефилировать собираешься? Чтобы это было в последний раз. У нас образцовая школа!
Не успела Тамила Набиевна произнести эти слова, как мимо нее проплыли две молодые учительницы: яркий макияж, декольтированные блузки, обтягивающие брюки…
- Хорошо, Тамила Набиевна (прыснула в кулак Аян, стрельнув глазами в сторону "благопочтенных" модниц). Постараюсь соответствовать "нашим требованиям". Тамила Набиевна, почувствовав подвох, отпустила ее, пригрозив напоследок:
- В следующий раз в школу не пущу!
"Белый воротничок" - удаляясь, тихо передразнила ее Аян, посмотрела бы лучше на свою дочь - серьги на три кило, интеллект - на три грамма.
Ой, сейчас же урок этой "Круэллы" - поднимаясь по лестнице, Аян психологически настраивала себя на очередное испытание в виде урока истории. И вдруг схватилась за сердце: День учителя…подарки... Аян закатила глаза к небу. В класс она вошла за минуту до появления "Круэллы".
Валида Ахмедовна стремительно вошла в 9-В класс, резким, порывистым движением бросила на стол школьный журнал и многозначительным взглядом обвела притихших учеников. Тут, подбодренная большинством, с места поднялась отличница, она же староста Наиля и, угодливо приблизившись к грозной учительнице, пролепетала поздравление, вручив той подарок от всего класса. Валида Ахмедовна не заставила себя долго ждать, и уже через минуту на ее столе из вороха оберточных бумаг появилась хрустальная ваза и коробка конфет. Однако слов вежливой благодарности "за внимание" и прочее не последовало. Лицо учительницы исказила гримаса недовольства.
- Что это? - возмущенно спросила она.
В классе повисла пауза…
Обычно жесткая и надменная, сегодня она производила на детей просто парализующее действие.
- Вы что, не могли мне сделать подарок по приличнее - золото, цветы?! Как, по-вашему, я буду выходить из школы без роскошного букета роз? Позор какой! - продолжала отчитывать учеников разгневанная учительница.
Но на этом экзекуция не закончилась. Валида Ахмедовна стала поднимать "неблагодарных" школьников одного за другим и вести с ними индивидуальные "воспитательные" беседы.
У Аян похолодело в груди: "Я стану "первой жертвой". Круэлла меня сейчас проглотит".
- Встань, Аян! (Ну вот, интуиция не подвела, пронеслось в голове у девочки).
И тебе не стыдно? Что, у вас не было возможности собрать по…..манатов? Хорошенькое воспитание дали вам ваши родители. Неблагодарные, яблоко от яблони…
У Аян перехватило дыхание, но на ее счастье Валида Ахмедовна уже обратила свой гнев на следующего ученика.
- А ты, Фархад? Бедный да? Твой папа так мало зарабатывает, - ехидно заметила учительница. - А твоя мама, Ляман, наверное, забыла, как я натянула тебе четверку в прошлом году? Вот уж бездарность…
Скоро по стойке "смирно" выстроилась едва ли не половина класса "ответчиков" - преимущественно из числа тех, родители которых числились в списке богатеньких. Не добившись от "виновных" признания, В.А. приступила к решительным действиям, пригрозив напоследок: "Как вы со мной, так и я с вами!".
- Аян, к доске!
(Аян, на эшафот!) - пронеслось в голове у девочки, а сознание рисовало страшные образы: В.А. в средневековом колпаке и с огромным топором. Семеня ногами, Аян приблизилась к злополучной доске.
От волнения у Аян пересохло в горле. Не успела она произнести пару слов, как В.А. грубо перебила ее:
- Что ты там бубнишь себе под нос? Скажи сразу, что не учила.
- Я учила, Валида Ахмедовна, - постаралась прибавить больше уверенности в голосе Аян.
- Ты еще будешь со мной спорить, нахалка!? Садись, два!
- Мустафаев! - пригласила В.А. на эшафот очередную жертву. - Ты учил?
- Нет. - Реально оценив свои шансы и настроение учительницы, он решил сдаться без боя.
- Два, идиот. Садись!
- Какое Вы имеете право меня оскорблять?
- Да кто ты есть, какие у тебя права? Я определяю твои права. Что-то вы не помните о своих обязанностях, а все рассуждаете о правах. Вот уж точно: какие родители - такие и дети.
- Да не трогайте вы моих родителей! - Не выдержал Ариф и выскочил из класса.
( Молодчина, умыл Круэллу, подумала Аян).
Наконец, долгожданный звонок положил конец злополучному уроку. В.А., поджав губы, громко хлопнула дверью.
- Да здравствует перемена! - воскликнул Фархад (Ага, не очень понравилось упоминание о папиных капиталах - подумала Аян). - Итак, сколько двоек по итогам д…опроса с пристрастием?
- Только Наиля получила тройку. Конечно, ее мамочка всегда подмасливает Круэллу. - процедила сквозь зубы Ляман.
- Причем здесь это? Просто В.А, как ни старалась, не смогла мне доказать, что я не готова к уроку, - защищалась Наиля.
- Да В.А. сама урок зачитывает по конспекту. Стащить что ли у нее как-нибудь конспект и учебник перед уроком?- почесал в затылке Фархад.
- Тебе что, жить надоело? Что будем делать? Я ее боюсь…завтра в школу не приду - простонала тихая троечница Соня.
- Ладно. Следующий урок - "англичанки" Саиды Мамедовны. Пока она будет спать, мы как раз обсудим ситуацию. Подумаешь, в следующий раз подарим Круэлле золотую метлу, - положил конец дискуссии Фархад и, беззаботно присвистнув, выскочил в коридор.
(Ему-то что, - вздохнула Аян. - Если бы мой папа был толстяком-банкиром, я бы превратила Круэллу в "добрую фею". А что мне теперь делать с этой двойкой? Тем более, я ее не заслужила. Эх, нет в этом мире справедливости…).
Сцена в буфете. Три молодых учительницы, более смахивающие на представительниц модельного агентства, громко и жарко обсуждают последние веяния из мира моды, а также приданое своих сослуживиц, модели автомобилей своих женихов и т.д., нисколько не обращая внимание на прислушивающихся к их "содержательным" рассуждениям учеников.
Увлеченные беседой, они даже не замечают, как звенит звонок на урок. Спустя пять-десять минут Фархад в нетерпении просовывает голову в буфет:
- Саида Мамедовна, вы идете?
- Что, Бабаев, не терпится двойку схлопотать?
- Ага, сначала верни деньги за "магнитофон для класса", который мы так и не получили - предварительно захлопнув дверь, бросил Фархад.
Наконец, Саида Мамедовна появилась в классе с привычным лениво-безразличным выражением лица. С таким же равнодушием приняла набор подарков в виде коробки конфет и вазы. Хмыкнула, скользнула взглядом по классу, и, даже не утруждая себя излишними комментариями, сухо поблагодарила ребят. Затем томно опустилась на стул, обхватила голову руками и, сославшись по обычаю на головную боль, погрузилась в легкую дремоту.
- Саида Мамедовна, мы совсем не занимаемся по тестам. В другой группе этот материал уже давно прошли, - с беспокойством напомнила Наиля.
- Если хочешь заниматься, мы можем пройти этот материал по индивидуальной программе, - слегка оживилась С.М. - А пока займите себя чем-нибудь.
- Ладно, ребята. Пусть отдыхает, спящая красавица. Давайте лучше подумаем, как быть с Круэллой, иначе она нас со свету сживет. Давайте еще раз скинемся, и подарим ей то, что она хочет, - внес коммерческое предложение Фархад.
- Надоело. Противно. - Не выдержала Аян. - Пусть ставит мне двойку. Сколько можно, используя оценку, унижать наше достоинство, подавлять в каждом из нас личность, в конце концов. Получается, что оценка - это оружие в руках учителя, обращенное против нас. Но ведь ребенок - это не карман родителя.
Все замолчали. Аян продолжила:
- Мы должны выразить свой протест. Поговорим с родителями, пусть они напишут письмо директору и переведут нас к другому педагогу истории. И потом, если директор узнает, какие штучки вытворяет Круэлла, она ей задаст.
- Много ты знаешь, идеалисточка. Круэлла - подруга Тамилы Набиевны. И потом, сын Круэллы работает в президентском аппарате, от того она так высоко и летает на своей метле. Наша директриса обязательно учтет это обстоятельство. Так что, полету Круэллы здесь ничто не угрожает, - остудил Аян всезнающий Фархад.
- Давайте лучше посоветуемся с Марьям Алиевной, - предложила Аян.- Но я не собираюсь терпеть оскорбления В.А.
В это время раздался стук в дверь. Саида Мамедовна резко вскинула голову и, обведя класс контрольным взглядом, подошла к двери.
- А, Фарида ханум, - протянула С.М., приветствуя маму Сони, которую она недавно пригласила зайти в школу.
- Вы знаете, Фарида ханум, - выйдя из класса, обратилась заметно приободрившаяся учительница к ожидающей приговора родительнице, - Сона совершенно отстает по программе, а у нас, как Вы знаете, школа с уклоном английского языка, очень высокие требования. В общем, у нее будет двойка в четверти, если…
Продолжение в следующем номере
«Обозреватель» - Информационно-аналитический еженедельник • ОБЩЕСТВО •
http://www.obozrevatel.net/socium.html#1


ХРОНИКА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Версия для современного телевизионного сериала
Гюльнара МАМЕДЗАДЕ
ЧАСТЬ 2. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Когда классный руководитель 9-в Марьям Алиевна вошла в класс, родители уже достаточно бурно обсуждали инцидент, произошедший на уроке истории.
Первой вступила в бой мама Ляман - Амаля ханум, полная бойкая женщина с высокой прической:
- Марьям Алиевна, ответьте, пожалуйста, на вопрос: на что мы рассчитываем, отдавая детей в школу? Их же сейчас практически не учат. Если учат, то не тому, что важно и нужно. И не те, кто умеет и желает. И не так, как это было бы полезно и целесообразно. Мало того, наших детей оскорбляют и унижают, как это сделала Валида Ахмедовна!
Вы знаете, что 90% из существующих в школе проблем, как показывают результаты исследований, связывают с нарушениями педагогической этики? Насилие остается главным движущим механизмом так называемого развития в системе образования, - со знанием дела проинформировала осведомленная родительница.
- Не надо утомительной статистики, когда у нас конкретный вопиющий пример! - вмешалась мама Сони, Фарида ханум.
- Сейчас еще поговорим о коррупции, взяточничестве, - понимающе вздохнув, протянул отец Фарида - банкир Джалал, грузный, самодостаточный мужчина лет 50-ти. - А может, сумеем как-то договориться с Валидой Ахмедовной, и все проблемы будут сняты.
Как и следовало ожидать, после этих слов в классе раздался недовольный ропот родителей, в большинстве своем не согласившихся с таким подходом, и Марьям Алиевне даже пришлось изрядно повысить голос, чтобы утихомирить возмущенное собрание:
- Я нисколько не снимаю ответственности с учителей, но, согласитесь, ведь в какой-то степени проблемы исходят и от вас, родители, потому что каждый из вас хочет всеми правдами и неправдами добиться успешных оценок для своего ребенка, - подчеркнула Марьям Алиевна, многозначительно посмотрев в сторону незадачливого банкира. - Разве не вы, родители, привнесли коррупцию в школу? Как вы не понимаете, что все эти подарки или денежные вознаграждения работают против ваших детей. Учителям необходима только благодарность за их труд. (Последние слова учительница произнесла не столь уверенно).
- Да, конечно, и поведение Валиды Ахмедовны тому ярчайший пример, - съязвила Амаля ханум.
- Я понимаю вашу иронию, - дипломатично пыталась урезонить Амалю ханум учительница. - Я лишь хотела сказать, что это не справедливо: учитель в обществе представлен как взяточник, а родители, которые дают взятки, остаются в тени.
Но истина заключается в том, что школа, не выдерживая натиска со стороны существующих в обществе отношений, уступает, сдает свои позиции.
- Мы, наверное, не будем сейчас анализировать состояние нашего общества. Тем более, думаю, диагноз известен всем: наше общество нездорово, отсюда и получаем такие симптомы, как взяточничество учителей, пофигизм школьников и прочее. Сейчас меня интересует другое: как мы поступим в данной конкретной ситуации? Я предлагаю написать жалобу на имя директора школы, а также потребовать, чтобы Валида Ахмедовна больше не преподавала уроки нашим детям, - резюмировал отец Аян, до сих пор молча слушавший все эти прения.
Рустама поддержали остальные родители. - Ну что ж, готовьте письмо. Мы обсудим этот и другие вопросы на педсовете, - подвела итог М.А.
ЧАСТЬ 3. В КАБИНЕТЕ ДИРЕКТОРА
На следующий день в коридоре у приемной директора столпились возмущенные родители, передавая из рук в руки петицию, в которой просили директора соответствующим образом отреагировать на поведение учительницы истории и избавить их детей от негативного морально-психологического давления с ее стороны. Марьям Алиевна нервно ходила по коридору, чуть поодаль устроили наблюдательный пункт ученики 9-В.
- Тамила Набиевна ждет вас, - сообщила собравшимся секретарша и юркнула в кабинет.
Директор встретила сию делегацию весьма сдержанно. Молча, нахмурив брови, ознакомилась с содержанием петиции.
- Все подписались? Или есть неприсоединившиеся?
Родители молча переглянулись.
- Марьям Алиевна, кто не подписался?
- Родители пяти учащихся: Наили, Фархада…
- Можете не продолжать, - перебила ее директриса. - Что ж, как видите, подписались не все, поэтому я не могу принять те меры относительно нашего педагога, на которых вы настаиваете. Я, конечно, поговорю с Валидой Ахмедовной, но ваши дети, наверняка, преувеличивают. Наверняка преувеличивают…
- Сколько в классе учеников, Марьям Алиевна? - спросил у классного руководителя наиболее решительный папаша.
- 30.
- 30 минус 5 = 25. По-вашему, мнение 25-ти полувзрослых школьников и их родителей ничего не значит?
- Я свое слово сказала: пусть подпишутся и остальные, - настойчиво твердила директриса.
- Как я понял, других аргументов у вас нет, и быть не может. Все ясно. Что ж, извините, безнадежно резюмировал отец Аян.
Родители поднялись и молча покинули кабинет. Некоторые из них невнятно попрощались.
- Кажется, настроение у предков пораженческое, - разочарованно заметила Аян, как только увидела показавшиеся в проеме директорской двери унылые лица родителей.
- Я же предупреждал, здесь все схвачено. Тоже мне, правдоискатели, - резюмировал Фархад.
- Молчал бы, дерьмократ, - съязвила Аян и подбежала к отцу.
- Ну, что?
- По крайней мере, у тебя есть выбор: перейти в другую школу или терпеть дальше историчку, - обреченно изрек отец. - Я бы на твоем месте предпочел второе. Где гарантия, что и в другой школе не найдется своя Валида Ахмедовна?
- Ребята, ну-ка в класс, - пряча глаза, подстегнула своих учеников Марьям Алиевна. - У вас следующий урок - история.
- Ха-ха, картина называется "Не ждали"… - снова съязвил не подписавшийся Фархад и галопом помчался по коридору. "Дети подписантов" уныло побрели в класс.
Спустя несколько минут в класс уверенно вошла Валида Ахмедовна, и бровью не повела.
(У-у, Круэлла, в огне не горит, и в воде не тонет, - подумала Аян).
- Ну-ну,- словно в такт ей злобно прошипела учительница. - Жалобщики, пойдете к доске…
Аян - 2
Ариф - 2
Сона - 2
Ляман - 2….
Фархад - 4
Наиля - 5
Звенит звонок - долгий, тревожный…
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Кипят, бурлят по миру страсти
© Leshinski