руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
26 апр.
16:21
Журналы
Тыловое
© Rosish
Все записи | Проза
среда, апрель 28, 2010

Как Газанфар оценки усреднял

aвтор: ozor ®
10

1

В конце апреля выдалась ночка с восьмибальным бакинским нордом.

У военрука Газанфара Мамедовича с раннего утра чесалась пуля, засевшая в голове у ветерана спецназа еще с ангольских событий.

Пуль, пуль, Ливерпуль. Пуля с ангольским характером.

Дом плыл перед глазами - пуля давила на мозговые рецепторы, вызывая изменения в мироощущениях.

Военруку казалось, что в каждой щелочке дома из-за порывов ветра нарушен щелочной баланс.

То мерещилось, что в дверь вошел деверь, то вдруг возникало видение разверзнутого брюха самолета, откуда сыпался десант, и купола парашютов в лучах заходящего солнца превращались в икринки красной рыбы.

После получасового стояния под душем видения исчезли, видать пуля угомонилась, боясь заржаветь.

Газанфар дождался, пока картошка на сковороде не получит ожог второй степени, вбил в соломку пару куриных яиц и отзавтракал до уроков перед телевизором с утренним потоком новостей.

 

2

До начала урока в десятом «А» Чингиз Абдуллаевич вызвал своего старого друга к себе.

Они сидели в директорском кабинете и незаметно для школы работали на её благо.

 

- У нас, Газанфар Мамедович, внештатная ситуация намечается,- начал разговор директор.

- В чем проблема, Чингиз Абдуллаевич?!

- Хм…В отклонении оценок от среднестатистического уровня у ряда педагогов,- обратился директор к майору спецназа. – Вот у тебя, майор, оценки по третьей четверти выше усредненной нормы первого полугодия по району на целых ноль целых девять десятых.

- А мы лучше обучаем, товарищ полковник,- Газанфар взглянул на директора и перетянул покрепче бандану на голове.- Готовим будущих солдат, така, практически по методике для разведчиков-профессионалов.

- Готовить надо по школьной программе, Газанфар муаллим. И не завышать баллы в ущерб реальной оценке показателей эффективности усвоения знаний у учеников. Будьте деспотичнее, товарищ майор.

- Наш ряд педагогов постановку учебной задачи понял, товарищ полковник. Есть ликвидировать ноль целых десять девятых, сегодня же начну.

 

И военрук отправился на урок.

 

3

Газанфар Мамедович стряхнул соринки с гимнастерки и вошел в класс:

– Класс, смирно! Вольно, класс садись! Дежурный, почему доска не стерта?! Балиев, двойка тебе в журнал за доску! Вы учащиеся, или вы где?!

– Но я не дежур…

– А все равно двойка - за разговорчики сидя.

– Так вы сначала двойку поставили, Газанфар Мамедович, а я потом заговорил,- возмутился Балиев.- Несправедливо это!

– Ты, Балиев, не вызывай у меня сложность образовательного процесса. Так, вот посмотри в журнал - я еще двойку не поставил, а ты уже говоришь второй раз, а у меня клеток нет в один день два раза двойку ставить.

– Товарищ ма... ма... ма... майор! За время несения дежурства никаких происшествий не произошло. На занятиях присутствует двадцать три человека. Дежурный по классу - Аббасов.

– Садись, Аббасов, так это тебе двойка за дежурство. Или нет, сразу однёрку поставлю!

– А единица за что, Газанфар Мамедович?!

– Ну, если Балиеву двойка ни за что, така, а ты еще хуже дежурный, значит тебе единица. Если бы я мог, я бы тебе еще ниже, девять десятых поставил бы. Разведка вам не сборка-разборка автомата. Инструкции надо не нарушать. Вот у нас один раз двое солдат пошли в баню снаряд пилить не по инструкции, так в той бане их так взрывом ибану… отставить, иба-а-а-э-э…и баня как баня, и не стало её, и еще одно строение зацепило.

 Газанфар открыл журнал и от количества выставленных пятерок и четверок по военной подготовке у него опять в голове зачесалась пуля.

 

– Сейчас все пойдем в подвал с матом, стрелять нормативы на точность.

– Ой, я в подвал не пойду, там маты пыльные,- завертелась Мастыркина.

– Два тебе, Мастыркина. Я вам не Вольтарен из Тарасконы маты протирать. Вам волю дай, так вы все окопы тряпочкой протирать начнете.

– Какой подвал с матом, Газанфар Мамедович, вы же нам обещали сегодня рекогносцировку на незнакомой местности объяснять,- попробовала избавиться от двойки Мастыркина.

 

Газанфар не мог не оценить сметливость Мастыркиной и согласился с её доводами – раз уж он обещал, обещания надо сдерживать.

 

– Отставить подвал, ставлю задачу. Нас выбросили десантом на территории между Хырдаланом и Перикюшкюлем…

– Ой, Газанфар Мамедович, а мы что, иностранные диверсанты на территории родного Азербайджана, и должны захватить хырдаланский пивзавод?!- съязвил Балиев, которому уже нечего было терять – свою единицу он уже схватил.

- Хорошо, вы все – быстрореагированный десант… ну, скажем в Исландию,- военрук престал листать атлас и положил свою широкую ладонь на книгу.- Даю рекогносцировку – мы покинули город Сёйдауркроукюр, расположенный на северном побережье Исландии, и боевым порядком движемся на юг по дороге между ледниками Хофсйёкудль, Ватнайёкюдль и Лаундёкудль.- Газанфару стоило определенных трудов сохранять боевой порядок колонны, но он продолжил движение. - Потом изменяем движение таким образом, чтобы не упускать из виду  вулканы Хофсйёкудль и Эйяфьядлайёкюдль, указывая противнику с помощью высланного авангарда на ложное направление к северо-востоку от горного хребта Кёдлингарфьёдль, хотя на самом деле нашим ориентиром является высочайшая точка страны — пик Хваннадальсхнукюр. Еще одну ложную группу высылаем не в район Хафнарфьордаркаупстадур, как наивно предполагает гипотетический противник, а в регион Хёвудборгаршвайдид, находящийся на юге Исландии. Кто скажет, така, на каком расстоянии от ледника Снайфедльсйёкюдль окажется наша колонна после восьми часов движения с маршевой скоростью шестьдесят километров в час, а Перфильев?

- …

- Два тебе, Перфильев. Пока ты думаешь, тебя убьют даже исландцы. А Амрахов что думает по поводу нашего местоположения?!

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Кипят, бурлят по миру страсти
© Leshinski