руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
26 янв.
20:25
Спорт
Евро 2024
© Jarreau
Все записи | Разное
понедельник, декабрь 2, 2024

Грек из Итаки

aвтор: nasha canada ®
9
понравилась история, рассказанная мне недавно бакинцем, назовем его Суреном, и его женой, назовем ее Мариной, за дружественным столом с правильными напитками и соленьями, включая домашний маринованный чеснок, который особого специального сорта, выведенного другом Сурена, Гариком, в Калифорнии, но может также расти и в Новой Англии, и быть не хуже, и потому ты, Вадик, с собой возьмешь в Чикаго трехлитровый баллон - ты все равно на машине - даже не думай возражать!
 
Сурен с Мариной, поехали в отпуск в Грецию. В Афинах они остановились в дорогом отеле, не №1, но №2 - сто процентов, сто процентов, $1000+ долларов за ночь.
Марина происходит из старой бакинской интеллигентной семьи инженеров. Бабушка Марины со стороны матери была замужем за греком, настоящим из Итаки, а не каким-нибудь фейковым из Батуми. Когда Марининой маме было лет 5, отец-грек ушел из семьи и исчез. Маринина бабушка не видала его с тех пор. А через год Маринина бабушка заболела раком и умерла. Маринина мама и ее сестра воспитывалась родственниками. Пропавший без следа дедушка-грек был семейной легендой. Марина все детство и всю жизнь носила в себе тайну и лелеяла гордость своим необычным происхождением. С одной стороны, выйти из семьи разведенки, а тем более брошенной женщины не прибавляло общественного статуса. Но с другой стороны греки в Баку считались существами экзотическими. Особенно в эпоху дэмиса руссоса статус греков возрос необыкновенно. на улице к тебе мог подойти спекулянт в длинношерстном махровом шарфе не по сезону, распахнуть полу пиджака, блеснуть кончиком пластинки "на ребрах" и спросить полушепотом - "дэмис хочищь?",
"гудбаймайлавгудбаааааай ....."
Марине всегда приходилось балансировать два этих соображения и делиться сокровенной тайной только с самыми близкими подругами.
 
В Афинах Сурен и Марина ходили в самые лучшие рестораны: из туристов туда не мог попасть никто, Вадик, никто. Но у Сурена есть друг Карен из Нью-Джерси, который купил квартиру для дочки на возвышенности выше Акрополя, и которого Сурен и Марина случайно, совсем случайно, встретили в Афинах на улице на второй день поездки. Карен имел все правильные знакомства.
Однажды Сурен с Мариной сидели в ресторане и наслаждались видом на Парфенон и синеющее за ним Эгейское море. Сурен выпил сливовой чачи ( ракии) и был в хорошем расположении духа. Их обслуживал немолодой официант. Держался он с уважением, не фамильярничал, но дистанцию соблюдал не на 100% как положено в высокостатусных ресторанах. Он вступил в разговор с Суреном, поинтересовался тем и сем, откуда, насколько, где живете, что повидали. Расслабленный Сурен решил с ним поделиться Марининым сокровенным.
“Ты знаешь” - сказал он - “вот у моей жены дедушка - грек с Итаки.”
Официант опешил. Потом пришел в возбуждение. Потом к нему присоединились другие официанты и тоже выражали свой восторг. Потом они все подхватили тарелки с начатой едой, блюда и бокалы и попросили Сурена и Марину следовать за ними. Они их повели куда-то вверх по лестнице, как оказалось, на самую высокую открытую террасу, залитую розовым светом заходящего солнца и устроили их за столиком у самых перил. Представляешь, Вадик, даже Карен, не был допущен на эту террасу, и только Маделин Албрайт там была.
 
Этот эпизод подал Сурену хорошую идею. После него Сурену даже не приходилось прибегать к знакомствам Карена. В любом ресторане или на частной экскурсии или просто при казуальном общении он делился без особых колебаний и возражений со стороны Марины ее сокровенной тайной, и перед ними разливались кисельные берега.
Один раз, правда, Сурену даже не пришлось применить этот метод, чтобы достичь того же результата. Турагенство предложило необычную экскурсию, под названием “Ужин дома у аборигенов”. Суть ее заключалось в том, что туристов отвозили в дом греческой семьи, которая угощала их обедом. Для Сурена и Марины, которым к тому времени поднадоели все лучшие рестораны, это было экзотикой и они согласились.
Турагент отвез их на окраины Афин и оставил у одного из зданий-коробок. Все выглядело очень подозрительно, но турагент успокоил Сурена и Марину, попросил не волноваться, а просто подняться на шестой этаж. Они вышли на шестом этаже из нечистого, расписанного граффити лифта и увидели, что одна из дверей на площадке была приветственно приоткрыта. Они зашли в квартиру и уперлись взглядом в накрытый стол в гостинной. Никто их не встречал в прихожей, но из за приоткрытой двери на кухню было слышно копошение и прерывистый шепот. Прошло некоторое время в течении которого Сурен и Марина застыли в растеренности в прихожей. Тон разговоров за дверью менялся, громкость и темп нарастали. Наконец дверь из кухни отворилась пошире и в прихожую вышел молодой человек. Улыбаясь, он пригласил Сурена и Марину к столу и пожелал им приятного аппетита. Он говорил на хорошем английском. Иза двери кухни вышли две пожилые женщины и пожилой мужчина, как потом оказалось родители и тетя молодого человека. Они не говорили по английски, но сильно кивали головами и улыбались до неестественности дружелюбно. Сурен и Марина уселись за стол. Молодой человек разлил вино. Женщины начали носить еду из кухни и уставлять ею стол. Молодой человек предложил Сурену и Марине начать есть. Но Сурен опешил и даже возмутился: “ а вы?” - спросил он - “мы не будем одни есть без вас”
Молодой человек начал что-то возражать, но Сурен встал иза стола, пошел на кухню и чуть ли не за руки вывел оттуда сопротивляющихся родителей и тетю.
Было много съедено и выпито. Такси обратно в отель, заказанное на полтора часа позже, было отменено. Молодой человек переводил. На столе, кроме всего прочего, оказались сначала соленья с прошлого года, варенья, печенья и ракия собственного производства, а потом и семейные фотоальбомы. В конце обеда, который уже не имел никакого определенного конца, отец молодого человека произнес последний тост. там было за здоровье гостей, за их детей и внуков, и за все остальное. в самом конце тоста отец сказал что-то, но молодой человек отказался переводить. он долго, но уважительно пререкался с отцом, но, по-видимому, проиграл сражение, и опустив глаза, сказал: “отец говорит, что мы также рады что вы оказались не черными…” Это фраза показалась загадочной Сурену и Марине, но они не стали выяснять в чем дело, а чокнулись за здоровье в последний раз и распрощались. Молодой человек не дал им вызвать такси, а настоял на том, чтобы отвезти их в отель на собственной машине.
По дороге Сурен, как его не одергивала Марина, решил все-таки выяснить у молодого человека в чем заключался смысл последних слов отца. Молодой человек сначала мялся, но потом пояснил. Оказалось, что турагенство проинформировало семью, что к ним на обед приедут на это раз Емима и Хашим из Танзании.
Вадик, они думали сначала, что я - Хашим, Вадик. Но это еще не все, Вадик. Представляешь, подъезжаем мы к нашему отелю и видим прямо у входа стоит черная пара и растерянно смотрит по сторонам. Клянусь! Вадик, Клянусь!
 
На этом можно было бы историю закончить, но оказалось,что нет. Точно не Суреном и Мариной.
 
Сын Сурена и Марины, Миша, вундеркинд и нерд. Историй про Мишу, как понимаете, много, и все они экстраординарные, особенно когда рассказаны Суреном. Но приберегу их для другого раза.
Миша в последних классах школы уже имел свою компанию, которая консультировала в SAP. Он был принят в Йель, но предпочел пойти в более расслабленный Амхерст, где учась походя, он заработал свои первые миллионы . Закончил он Амхерст, скорее всего, только ради папы и мамы.
В Амхерсте единственный предмет, который как-то увлекал Мишу были Classical Studies - Греция, Рим и все другое, а любимым способом оттянуться - баскетбол. Причем, не сам баскетбол, а кидание мяча в кольцо с дальнего расстояния. Он настолько преуспел в кидании мяча в кольцо, что однажды на спор закинул мяч с верхней трибуны футбольного поля в кольцо, установленное около бличеров на противоположной его стороне. Есть, конечно, ссылка на Ютюб видео, если не верите, и в тексте тоже:
Он из колчана священного вынул стрелу оперённую,
и, наложив её на тетиву, потянул за конец,
сидя на месте, и прямо напротив прицелился верно.
Пустил он стрелу — и она пролетела сквозь все кольца,
выйдя из всех.
Вернувшись домой, Сурен и Марина первым делом поехали к Мише в Бостон, чтобы увидется с внучками, по которым они ужасно соскучились. За столом Сурен между делом рассказал анекдот о том, как ему удавалось расшевелить греков. Миша был просто шокирован. Он чуть ли не закричал:
“Мама - это всю жизнь ты скрывала то, что у нас в роду есть греки!!”
И вправду, Марина почему-то не рассказала Мише. Может быть тайна просто перестала быть такой уж интригующей в америке, где греки совсем не редкость, или с возрастом нам не так уж важно быть уникальными. Трудно сказать.
 
Через несколько дней Миша позвонил Марине во время рабочего дня, что было очень необычно при его ежедневном графике CEO.
“Мама! - кричал он- Я послал DNA в 23andMe и получил ответ”
“А зачем ты туда посылал?” - не сообразила сразу Марина.
“Zero! понимаешь, Zero!” - кричал Миша - “Греческой крови.Zero!!”
“Не может быть ….” - прошептала Марина, но Миша уже “бросил трубку”.
Марина позвонила Сурену, который в это время был в командировке в Эдмонтоне*
Вдвоем они решили, что Марине надо сделать независимый DNA тест.
Результат нового теста был получен Мариной и Суреном через неделю. Марина все это время находилась под неимоверным стрессом и даже выпила несколько раз коньяк за обедом, хотя она совсем не пьет. Результат тоже оказался отрицательным.
 
*Северная Канада. Странное место и одновременно прекрасное. Там находится самый большой в Канаде шопинг центр и Инуиты со всего севера съезжаются туда закупаться на год.
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
И не спрашивай , я не знаю.
© Saks