Лаванда
Мы выехали из Ниццы на рассвете, убеждая себя в том, что сон это потерянное время, а дорога через Альпы это нечто, тем более, в розовых ризах восходящего солнца.... И действительно, в клочьях тумана было немного розового киселя и белой ваты.
Нам предстояло заселиться в одном из местных замков. В провансальском уложении всякое строение, чуть большее обычного дома и имеющее хотя бы второй этаж, уже может называться замком. Шато, так сказать.
Кружась по серпантину и заезжая по пути в каждую деревеньку, мы потратили весь день на обучение. В каждой находился хотя бы один, поджидающий туристов, гид, который обучал нас чему мы должны восхищаться в их необыкновенном местечке. Я больше устал не от вождения машины, а от любопытства наших друзей, которые должны были увидеть и услышать всё , что может быть и не известно даже коренным жителям.
Но, наконец , уже к вечеру, мы заселились в наши аппартаменты, заняв второй этаж местного замка. Лекгий бриз дул в сторону леса, пробираясь сквозь распахнутые окна наших спален. Недалеко от нас начиналось огромное поле, сплошь синее, у горизонта сливающееся с фиолетовой шапкой лесистого холма.
Устали мы страшно. Отказавшись от обильного ужина, я уселся на веранде с бокалом "розэ", предвкушая тихий сон в душистых перинах. В моей комнате, кроме старой мебели, было разбросано ещё много всяких ковриков, чтобы я и здесь восхищался утонченностью вкуса провансальских мещан. Но мне приятнее было качаться в кресле на свежем деревенском воздухе, любоваться сгущающейся дымкой над удалённым лесом и не чувствовать запаха пыли старых ковров.
Лёгкий вечерний ветерок перебирал пряди бесконечных полевых ковров , касался невесомых белых занавесей в окнах замка и уносился вдаль, к лесу.
Прошла, наверное, пара-тройка часов и была уже ночь, когда я проснулся. А проснулся я от резкого запаха. Ветер дул уже со стороны леса, несясь через тёмно-синий ковер цветов. Сильнейший, запах дурманил . Поначалу не мог понять что это. Запах знакомый, но очень концентрированный. Был он мною встречен и в местечке Грас, где мы сегодня побывали. Только там он сочетался с ароматами других трав.. Местные зельедельцы прославили французскую парфюмерию, став родонача..
Вспомнил...лаванда..
Йоптвоюмать, лаванда! Как же ты ужасно пахнешь когда тебя так много. Ветер изменил направление и дул от леса, хватая по пути через синее поле все ароматы.
Одна спасительная мысль пронеслась в моем одурманенном мозгу. Бежать, уезжать, улетать отсюда подальше. Ну тебя нах, горная лаванда. В Париж! В тени каштанов пить чай с жасмином и курить хороший табак, чувствовать привычные запахи города...Ну тебя, лаванда.
