руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
20 апр.
00:09
Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski
Добро пожаловать!
август 3, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Джаз

Задумчиво-раздумчивое вступление рояля. Первые спокойные аккорды. Хрупкий, повторяющийся хрусталь перезвона там, наверху, синхронно с тремя мерными шагами левой руки вниз. Спотыкающийся ритм, шорох и стуки. Осторожные поддакивания баса. Мягкой ладонью шаг вперед и назад по полутонам клавиш, вперед и назад. Двойные вершины пологих трезвучий вопросительно смотрят вниз, сменяя друг друга. Словно обещание чего-то – и вот оно: барабаны внезапно перестают спотыкаться, и мощно пульсируют, и устрем...... полностью
июль 12, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Случайная секвенция

Солнце,ветер,трепетание света и тени в листве – оттенки зеленого. Облака – перины для пери. Ранние сумерки. Подвыпившая линяло-синяя обезьяна на скамейке – опять мало заработал фотограф. Позируют собственным мыльницам – напряженные улыбки, выпяченные животы. В ореоле брызг, поочередные, тут и там,всплески волн, бьющих о пирс – словно дельфины на шоу. Музыка, размягченная эхом летнего вечера. Действительно погружаются в темноту (редкий случай нестершегося клише)–дома и деревья, постепенно сгуща...... полностью
июль 1, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Огни на том берегу

Длинные, тонкие ножки дрожат глянцевым светом, с непостижимой одновременностью стелясь по поверхности и уходя вниз, в черную пустоту воды.... читать
июнь 15, 2004 | От редакции

Спасет мир

Неподвижны на небе, подвижны, качА на тростинках в руках продавца. Ясь. Колышущееся фосфорное мерцание множества игрушечных звезд, густо населивших кусочек темноты. (Анар Азимов)... читать
июнь 1, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Хаос наплыва (камерное впечатление №№)

Наплыв приближает взгляд, сначала медленно, потом быстро, и только что далекий дом останавливается внезапно, как вкопанный, в нескольких шагах от тебя, и ты видишь, не слыша, шелест тополиной листвы. Наплыв приближает взгляд, но рождает хаос - влетевший откуда-то голубь уводит в сторону, и уже не найти дорогу назад, и обрывки домов и неба дергаются то вправо, влево, норовя выпасть из объектива, как фото из рамки. Внезапно начавшееся море заливает последнюю надежду, ты дальнозорко отодвигаеш...... полностью
май 17, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Огни большого города, или pastelьная ночь

Черным подвижным оскалом смеется луна. Ей вторят обведенные красным дырки фонарей, сотни дырок, разбросанных по молочно-белому полю, прячущему темноту. ... читать
май 3, 2004 | От редакции

Анар Азимов. House of the rising sun - 3

Серо-стальная поверхность, мерцающая множеством мелких темных впадин, иногда – не так далеко от берега - взрывается белой струей на высоту, которой пока вроде не достиг ни один из местных небоскребов. В негативе – совсем как нефть на фоне внезапно побледневших холмов. Черными же становятся паруса яхт. Но появившееся солнце выжигает черноту, и фонтан напоминает уже эквалайзер (там, где клавишное соло в “Доме восходящего...»), а ожившее треугольное пятнышко - призрак из триллера по сценарию Пиф...... полностью
апрель 18, 2004 | От редакции

Анар Азимов. История одного

Было время, и огорожен, таен был сад. Стало время, и сад стал площадью, поменял пол и раскинулся прихотливо, как вода утекая к морю промеж домов. 80-й. Начало зимних каникул. Отец купил акварельные краски. Чугунное литье коробит бумагу и расплывается черным пятном. 4-й (семьдесят шесть лет прошло?). Я сканирую фото, я кликаю Corel – или это дождь за окном размыл знакомый пейзаж? ... читать
апрель 3, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Памятные впечатления

Прямо перед ним – высокий дом под названием «Вид на море», закрывающий вид на море. Слева – городская двухмерность с обязательными облаками на горизонте. Справа – врезанный в плоскость объемный холм с рельефом домов и дорог. Впрочем, памятник смотрит себе под ноги: склон слишком крут. ... читать
март 16, 2004 | От редакции

... прилетели, или объективное бессилие кисти (Анар Азимов)

Стоя на холме, город пишет автопортрет. Тяготеет к гиперреализму, но срывается в модную эклектику. Облака – акварелью, море – маслом, дома – цветными карандашами. И вдруг – грачи. Хотя нет, не грачи, но какая, впрочем, разница, все равно март месяц. Фигурный пилотаж множества черных силуэтов словно передает чье-то закодированное послание. Частые взмахи крыльев превращают плюс в минус. Только что были здесь, а уже почти над бульваром – неужели город так мал? А может, дело лишь в размерах холс...... полностью
март 1, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Четвертое измерение

Даже толстый роман с обширной географией свободно умещается в небольшой комнате: Москва, 52-й год, поездка за город, будьте моей женой, – правый угол письменного стола, а в двух шагах, у кресла – Баку, сорок лет прошло, как ты, как дети? иду на стадион, вот он, между окном и телевизором – или это компьютер? но не все ясно в обстановке этой комнаты, воображаемой, несуществующей, но оживающей снова и снова (словно когда-то и где-то она все же была), чтобы проглотить все новые и новые толстые р...... полностью
февраль 18, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Рок-концерт, который все-таки состоялся

Вначале – цветок, колеблемый ветром, в обшарпанном гипсе чаши с землей. Гриф с шестью колками быстро отъезжает назад, чтобы уместить в кадре свое лакированное продолжение с талией. Не тальянка, ха-ха. И еще профиль пары англичан, забрели случайно, от неслучайной скуки. Феличита? О чем вы, это было двадцать лет назад! Другое время, другие звуки. Другая страна. Встретились странно. Вначале цветок (он появится еще раз, скопированный неумелым монтажом, чтобы скрыть отсутствие финала), потом – г...... полностью
январь 29, 2004 | От редакции

Анар Азимов. Эссе "Глобальное"

Глобализм популярен нынче в Баку почти так же, как McDonald's. Тем более что последний суть проявление первого... (Вместо эпиграфа) Общество, как и всякая система, проходит длинный путь колебаний между абсолютным контролем и абсолютной свободой. Два этих полюса, как два математических лимита, непоколебимы и недостижимы, перебрасывая друг другу маятник общества. Власть и бизнес находятся в состоянии постоянной внутренней и взаимной борьбы. Эта борьба означает необходимость постоянного...... полностью
январь 19, 2004 | От редакции

Анар Азимов. McEssay's

В Баку немало симпатичных ресторанчиков с симпатичными меню и не менее симпатичными ценами. Мясо в лаваше по-мексикански или, скажем, порция шашлыка из ягненка обойдутся вам в пару долларов. Столько же придется заплатить за большого Мака в местном заведении «Дональдова сына». То есть за чересполосицу трех вовсе не больших булочных кружочков, говядины, майонеза, соленых огурцов и чего-то там еще. Так ведь фастфуд, быстрая еда, чего же вы еще хотели? В Вене и Стамбуле, Москве и Лос-Анджелес...... полностью
декабрь 28, 2003 | От редакции

Городское

aвтор: Анар Азимов
Дождь прошел. Растут, как грибы, дома.... читать
декабрь 17, 2003 | От редакции

Анар Азимов. In Memoriam

Чай дымится неловкой иллюзией достоверности: седые пряди вьются, имитируя испарение, c виртуальной неистощимостью появляясь из ниоткуда и в никуда исчезая - в полосе солнца, среди пылинок.... читать
ноябрь 30, 2003 | От редакции

Религиозны ли азербайджанцы?

aвтор: Анар Азимов
Недавний опрос населения Азербайджана (охватил 1000 человек и пять регионов: 1) Баку и Апшерон, 2) Ленкорань и Астару, 3) Кубу, Хачмаз и Гусары, 4) Центральный регион, 5) Гянджу и Газах) выявил, как мне кажется, тенденцию к неинституциональному и светскому восприятию религии. При том, что большинство опрошенных (60%) - за усиление ислама, лишь 12% регулярно посещают мечеть (для сравнения – в странах Европы и в США до 40% урожденных христиан регулярно посещают церковь). 39%, никогда не бывавши...... полностью
ноябрь 11, 2003 | От редакции

Апокалипсис он-лайн

aвтор: Анар Азимов
«Познай самого себя». Пожалуй, все, что мы ни делаем, лежит на пути самопознания, хотим мы того или нет. Познать самого себя – значит понять, на что способен и к чему стремишься. Иначе говоря, самопознание – это главное условие жизненного успеха. Мир – это зеркало, в которое мы смотримся. Иногда довольно кривое, но так даже интереснее. Другого все равно нет. Отражение в кривом зеркале меняется каждое мгновение, и каждое из этих мгновений тщетно пытаются задержать наши глаза. Человечест...... полностью
октябрь 21, 2003 | От редакции

Немного о власти

aвтор: Анар Азимов
Современное публичное политическое сознание интерпретирует вопрос о власти как ключевой в определении будущего страны. При этом критерием способности той или иной политической силы сделать это будущее успешным считается ее демократичность, которая, в свою очередь, определяется в зависимости от степени поддержки, оказываемой этой силе со стороны широких слоев населения. Иначе говоря, ответ на вопрос о гаранте будущего процветания общества сводится к процентам голосов избирателей, которые канди...... полностью
сентябрь 23, 2003 | От редакции

Говорящая голова

aвтор: Анар Азимов
I Кипа газет под телевизором. Задняя крышка снята. II Муха проползла с обратной стороны экрана и, вдруг словно сорвавшись в положенную набок пропасть, пролетела мимо правого уха диктора и исчезла в глубине студии, огромные пространства которой непонятным образом уместились между краем стеклянной картинки и пыльным металлом корпуса. Она могла вылететь в открытое окно, за которым мир, как бесконечно умножающаяся толпа, все больше и больше теснился в изнанке прочнейших пластмассовых стен,...... полностью
сентябрь 10, 2003 | От редакции

Прах

aвтор: Анар Азимов
На самом дне, под кучей остального сора, лежал сигарный пепел. В кромешной темноте он стлался по черной лакированной, кое-где с царапинами, чуть вогнутой поверхности. Бумажные катышки, всего семь штук, взрыхляли серые хлопья, создавая холмы и ущелья на всем этом рыхлом пространстве, черными же лакированными боками замкнутом в правильный круг. Немелко изорванная копирка случайными неровными сводами создавала тот мрак, в котором находились пепел и бумажные катышки. А на липких, со следами кру...... полностью
август 22, 2003 | От редакции

Судьба иронии, Или почти сорок

aвтор: Анар Азимов
Капли падают на линолеум. Вчера состоялся митинг правой оппозиции. Деревянная спинка проглядывает из под красно-бело-синей махровой чересполосицы. Пар подымается над пустым стаканом. Новая партия вагонов метро.Желто-зеленая занавеска скрывает хмурое утро. Запотевшее зеркало с трудом повторяет кусочек экрана и ключи от машины на полке. Лужица на кафеле. Вчера состоялся митинг правой оппозиции. Сине-белая махровая куча полностью закрыла красный пластмассовый круг. Мокрые полы свисают углами. ...... полностью
июль 22, 2003 | От редакции

Шум и ярость, или Невеселый эскиз злого любителя Фолкнера

aвтор: Анар Азимов
Да, я люблю Фолкнера. А еще я люблю писать эскизы для "Бакинских страниц". И я, конечно, люблю свой город. Но вот чего я не люблю, так это квасного - нет-нет, не квасного, а бозбаш-патриотизма. И попытки впарить мне этот бозбаш-патриотизм как безальтернативный вариант вызывают во мне временно тихую ярость. Также я отнюдь не считаю, что отсутствие необходимости целовать начальственный зад дает мужчине право бить жену. Полагаю, что желание мужчины заиметь такое "право" рано или поздно приведет е...... полностью
июль 8, 2003 | От редакции

Молчание

aвтор: Анар Азимов
Комната совсем небольшая; узкую свою полость протянула к окну. Две створки - почти в половину стены. Дневной свет - он как-то особенно бел - наполняет комнату сквозь полупрозрачное кружево занавесей. Дверь прямо напротив окна; по матовому стеклу пробежала довольно заметная трещина. На паркетном полу, слева направо - многолетнее черное полукружье. Навстречу раскрывает свои глубокие недра полированный платяной шкаф. Но теперь он закрыт - равно как и стоящий к нему впритык шкаф с посудой. И дверь ...... полностью
июнь 30, 2003 | От редакции

Ненужные тайны

aвтор: Анар Азимов
Поезд замедляет ход и останавливается, внутри непрозрачной плоскости мрамора одновременно замедляет ход и останавливается еще одна пара светящихся фар, выдающая двойника. Чернота проносилась за окнами. Рассеянно скользившая по крашеному стеклу рука замерла так же рассеянно, мгновением позже к этому месту приник ставший невидимым глаз. Рука, отвернутая чуть назад, сложилась в довольно случайный кулак с неслучайно выставленным большим пальцем. Еще два подростка встали и подошли, их товарищ ус...... полностью
июнь 15, 2003 | От редакции

Четвертое измерение

aвтор: Анар Азимов
Даже толстый роман с обширной географией свободно умещается в небольшой комнате: Москва, 52-й год, поездка за город, будьте моей женой, – правый угол письменного стола, а в двух шагах, у кресла – Баку, сорок лет прошло, как ты, как дети? иду на стадион, вот он, между окном и телевизором – или это компьютер? но не все ясно в обстановке этой комнаты, воображаемой, несуществующей, но оживающей снова и снова (словно когда-то и где-то она все же была), чтобы проглотить все новые и новые толстые ро...... полностью
апрель 26, 2003 | От редакции

Тридцать шесть (Кадры Баку)

aвтор: Анар Азимов
День. Пустая комната. На балконе протянута веревка с пришпиленной к ней белой рубашкой. Двери и окна на балкон закрыты. Зеленая стена. Закрытая дверь с матовым стеклом. За матовым стеклом - фрагмент красной стены. Длинный коридор, череда открытых комнат. Одинаковые маленькие узкие комнаты; в каждой у стены близ дверей стоит пианино с открытой крышкой. Воздух зелен от деревьев за окнами. Швабра, закрытая дверь, ведро; стена, картина, картина, рояль, закрытая дверь, колонна, фрагмент колонны...... полностью
апрель 7, 2003 | От редакции

Незаметная постепенность

aвтор: Анар Азимов
I Черный провал. Смутно-белый окрас потухшего фонаря. *** Красное. Серое. Черные искры меж серых бугров. Белый фонарь. *** Черточка лодки вдали. II Полотенца еще не высохли. Лестница круто поднималась вверх. Слева, над темными толпами деревьев, провисал трос канатки. Странно изогнутые неподвижные силуэты иногда сливались с небом без звезд. Решетка бара медленными толчками вырастала навстречу. Из-за бара вдруг открылась огромная плоскость. По сухому дну фонтана, шурша мусоро...... полностью
март 25, 2003 | От редакции

После

aвтор: Анар Азимов
В центре потолка подвешены качели. Под качелями из ковра с толстым ворсом вылезает мальчик в майке без рукавов. Обнаженная женщина в дальнем углу сидит перед зеркалом, поджав ноги. Крохотная пластмассовая кукла перед карманным зеркальцем на крупе деревянной лошадки. Качели слегка дрожат: с них слезли только что. В другом углу зала человек с алебастровым криком на лице вырывается из объятий змеи. Небольшой постамент из крашеной фанеры, огарок свечи и коробок с одной спичкой. Из угла в угол б...... полностью
март 3, 2003 | От редакции

Разворот (где-то на Апшероне)

aвтор: Анар Азимов
Серое небо. Земля. Послышался шум мотора. Слева появилась машина и, шурша шинами, объезжая ухабы, медленно проехала к шоссе. Прошла минута. Вновь послышался шум мотора. Слева появилась машина и, шурша шинами, объезжая ухабы, медленно проехала к шоссе. Прошла еще минута. Вновь послышался шум мотора. Слева появилась машина и, шурша шинами, объезжая ухабы, медленно проехала к шоссе. Прошло чуть больше минуты. Вновь послышался шум мотора. Слева появилась машина и, шурша шинами, объезжая ухабы, м...... полностью
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski