руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 апр.
22:45
Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski
Все записи | Разное
понедельник, март 2, 2009

Ульви Азизов

aвтор: sparta2008 ®
 
Одного из самых одаренных выпускников Бакинского хореографического училища пригласили работать в Латвию



Б.АЛИЕВА


Ульви Азизов, обладатель золотой медали Международного балетного конкурса, один из самых одаренных выпускников Бакинского хореографического училища, приглашен работать в Латвийскую национальную оперу солистом балета.

"Меня пригласили работать солистом балета в Латвийскую национальную оперу. Где бы я ни работал, я сын своего народа. Мы можем завоевать не только торговлю, но и самые престижные сцены Европы. Для этого необходимо работать над собой день и ночь, интересоваться достижениями других, не только гордиться нашими корифеями, но и продолжать их дело", - заявил газете "Зеркало" У.Азизов.

Ульви родился в Баку, в семье народного артиста Азербайджана Рафика Азизова, руководителя хореографического ансамбля и заведующего хореографическим отделом Минкульта Азербайджана. Окончил Бакинское хореографическое училище, в 2004-м был приглашен в Турцию, где работал по контракту в Театре балета в Мерсине. Свою карьеру солиста он начал в 16 лет - танцевал шута в "Лебедином озере".

В свое время Ульви Азизов участвовал в азербайджанской команде КВН. Не менее заметны его успехи в кинологии - его подопечный спаниель стал чемпионом Азербайджана и кандидатом в чемпионы всего СНГ. Как сообщает латвийская пресса, "сейчас Ульви Азизов танцует в Латвийской опере Базиля в "Дон-Кихоте" и Раба в "Корсаре". И каждый раз, когда Ульви выходит танцевать Раба в "Корсаре", рижская публика приветствует его аплодисментами - такое в нашей прохладной Латвии бывает не часто..."

Газета "Зеркало" представляет читателям отзывы СМИ о выступлениях нашего соотечественника на зарубежных сценах.

"Открытием и даже сенсацией премьеры (шестой по счету в истории латвийского балета "Бахчисарайского фонтана" Бориса Асафьева в постановке Айвара Лейманиса), не побоюсь сказать, немного даже затмившей впечатление от других замечательных солистов, стал приглашенный в этом сезоне 22- летний азербайджанский танцовщик Ульви Азизов в роли ханского полководца Нурали.

Пластика, прыжок, бешеный темперамент, обаяние, высокий рост, великолепная техника, артистичность... Недаром именно ему достались самые бурные финальные зрительские овации. Хочется надеяться, что этот артист создаст на нашей сцене еще немало прекрасных образов".

"Абсолютно неожиданно героем первого представления оказался Ульви Азизов, исполнявший роль Нурали. Каждого его появления зал ждал, как ребенок Нового года (хорошо еще, что хореограф не поскупился, сочиняя партию татарского военачальника), и провожал молодого азербайджанца не жалея ладоней. К счастью для "Бахчисарайского фонтана", Нурали не пришлось вступать в близкий контакт с главными действующими лицами. Гирей (Ринголд Жигис), Мария (Юлия Гурвич) и Зарема (Байба Кокина; изумительное попадание в образ) существовали в ином поле напряжения и выясняли отношения между собой. Только это и спасло драматургию действа. Но премьеру Ульви все же украл. В бою, как Гирей - Марию.

Без сомнения, в Риге появилась новая звезда, на которую целенаправленно пойдет публика. Везде и всюду ценят "трюкачей", характерных танцоров с дивным - не по росту - прыжком; Азизов же помимо прыжка обладает редким и для премьеров качеством: он харизматичен. Да и рост у него, кстати говоря, вполне "принцевый"".

"Известный азербайджанский балерон Ульви Азизов, который сегодня (на XIV международном фестивале "Звезды мирового балета") представляет Латвию, стал настоящим героем вечера, поскольку на сцену выходил трижды и каждый раз вызывал шквал аплодисментов. Еще бы, ведь он одинаково хорош и в романтическом образе, и в облике настоящего джигита, способного на колоритный и заводной танец!"

"Огненным вихрем пронесся по сцене солист Латвийской национальной оперы, азербайджанец Ульви Азизов, станцевавший нечто азербайджанское в собственной хореографии, сорвав мощные аплодисменты..." (О выступлении Ульви на IX международном фестивале "Звезды балета в Юрмале").

Что же, нашей стране есть кем гордиться... Побольше бы таких положительных новостей.


--------------------------------------------------------------------------------


Улви Азизов - новый солист труппы латвийского балета Национальной оперы. Приехал из Азербайджана, предварительно добившись признания сразу на нескольких международных конкурсах. Для наших северных широт - настоящая экзотика!


Текст: Андрей ШАВРЕЙ


Фото: Дмитрий КИЕНОК



Первое впечатление действительно «экзотичное». Автор этих строк ждал Улви на входе в театр, чтобы затем посидеть с ним в одной из рижских кафешек. Температура воздуха была около нуля. Через минуты три подошел высокий юноша в шапке-ушанке: «Вы случайно не ко мне?». «Наверное, к вам...». Такой настоящий рижский мальчишка, только немного смуглый. «Пыжик» (шапка-ушанка) напоминает марку «освобождение Европы» - такие мы видим иногда на старых фото, где запечатлены советские солдаты, освобождавшие в 1945-м году Будапешт или Варшаву.



За десять минут мы не спеша дошли от театра до одного из пабов в районе Домской площади. Улви снял верхнюю одежду и пресловутую шапку и... Ну, что вам сказать? Действительно - артист. Потому что потом, когда в паб заходили иностранцы выпить по бокалу пивка, они удивленно оглядывались на собеседника Intelligent.lv. Наверное, думали: это случайно не звезда ли турецкой эстрады Таркан снова с визитом в Риге, интервью дает?



Этот молодой человек с горящим и при этом умным взором, с элегантными движениями и отличным чувством юмора некогда успел поучаствовать в команде азербайджанского КВН. Уже не говоря о том, что при обычной для артиста балета загруженности (с 9-ти утра до 9-ти вечера) еще успел позаниматься кинологией - его подопечный спаниэль даже стал чемпионом Азербайджана и кандидатом в чемпионы всея СНГ.




Наверное, лучше сразу написать, какими судьбами Улви попал в нашу «морозную» Ригу. Это действительно интересно. Ведь если прежде поработать в нашем балете приезжали солисты из-за рубежа, то это были белорусы (Алексей Авечкин) или россияне (Сергей Нейкшин)... А тут из самого Азербайджана человек! Это ж какой творческий путь надо пройти, чтобы из южных широт попасть на «далекий Север»!


- Все достаточно просто, - весело говорит Улви. - Три года назад, в марте 2005-го года, я приехал в Нью-Йорк на международный фестиваль балета. Зашел в лифт - огромный такой! И вижу: едет пара десятков человек, и все молчат. Я взял и спросил громко: «Кто тут говорит по-русски?». Из угла лифта доносится голос: «Мы говорим по-русски...». Это были солисты латвийского балета Раймонд Мартынов и Элза Леймане, тоже приехавшие на конкурс. Мы подружились. Вообще, отличная группа у нас в Нью-Йорке была - для нас, артистов балета, всегда важна дружеская поддержка.


Элза Леймане, дочь директора латвийского балета Айвара Лейманиса, рассудила прагматично: «Надо будет папе сказать, чтобы он пригласил тебя летом на гала-концерт «Звезды балета в Юрмале».


Только приехать на юрмальский гала-концерт в 2006-м году Улви не смог, поскольку был тогда солистом Турецкого балета в Мерсине. И в 2007-м не смог, так как не успели оформить визу. В Латвию он приехал в сентябре. Кстати, позднее, в ноябре Улви участвовал в гала-концертах на Украине - в Донецке, Харькове, во Львове.



- На Украине я танцевал знаменитое па-де-де из «Корсара» и пригласил в качестве партнерши солистку латвийского балета Юлию Гурвич. Это был настоящий праздник! Особенно когда меня представили так: «Выступает лауреат международных конкурсов Улви Азизов. Латвия!». А я танцевал, помимо па-де-де из «Корсара», еще два азербайджанских национальных номера в своей постановке. И при этом - Латвия! Это было весело! Наверное, судьба.



Как раз в этот момент беседы Улви позвонили. Артист предупредительно поднял вверх указательный палец, как бы говоря: «Один момент!». Как выяснилось, звонили из Хельсинки, где в августе Улви должен участвовать в еще одном гала-концерте.



- У вас легкая рука! - сказал комплимент господин Азизов автору этих строк, и с ним пришлось тут же согласиться. Что и говорить - судьба!



Кстати, о первом дне Улви в Латвии. Он прилетел в сентябре в Ригу, и в аэропорту его... никто не встретил. Но не будем в этом никого упрекать - наверное, просто так звезды встали. Азизов тут же познакомился с местными «аборигенами», которые и довезли его в центр латвийской столицы - прямо в Оперу, где он теперь и танцует. На входе его ждал Айвар Лейманис. Опять же - судьба!



Сейчас Улви Азизов танцует в латвийской Опере Базиля в «Дон-Кихоте» (кстати, следующий спектакль 1 марта - спешите!) и Раба в «Корсаре». И каждый раз, когда Улви только выходит танцевать Раба в «Корсаре», рижская публика приветствует его аплодисментами - такое в нашей прохладной Латвии бывает не часто.



- Раб в «Корсаре» - это мое! - темпераментно восклицает Улви. - Потому что это в крови. Потому что он погиб ради девушки, помог ей! Базиль - тоже мое. Потому что в нем тоже кровь кипит! Он же такой простой на самом деле деревенский парнишка, даже подворовывал и работал цирюльником. Но есть у меня, конечно, мечта - станцевать Альберта в «Жизели». И мой репетитор Модрис Церс это, по-моему, чувствует. Потому что это святое, в этом спектакле существует Душа.



После чего Улви искренне добавляет:



- Ну, Альберт же не знал, что у Жизели больное сердце и она вдруг возьмет и умрет, он же не специально так поступил. И потом переживал! Главное, что в этом спектакле такое эмоциональное напряжение, что даже одним взглядом и движением ты можешь послать свои мысли не только зрителям в первом ряду, но и тем, кто на самом верху, на галерке...



Кстати, в 1980-е годы в Риге шел балет «1001 ночь» на абсолютно гениальную музыку Фикрета Амирова. Этот балет Улви танцевал, еще будучи солистом в Турции. Так что если у нас вновь возобновят эту постановку - это будет настоящий праздник и для зрителей, и для артистов! В конце концов, один истинный перс в латвийском балете уже есть.



22 февраля Улви исполняется 23 года. Думается, впереди у него действительно замечательная судьба. Учитывая при этом, что он начал карьеру солиста в 16 лет -- танцевал шута в "Лебедином озере" и было забавно: шут выше самого принца Зигфрида! Учитывая еще и то, что он родился в семье народного артиста Азербайджана Рафика Азизова, руководителя хореографического ансамбля и заведующего хореографическим отделом Минкульта Азербайджана.



Кстати, в 1970-е годы к отцу Улви приезжал в гости великий Михаил Барышников, родившийся в Риге. Чтобы потом вместе ехать на фестиваль во Францию. Вечером они крепко выпили, а наутро съели на всякий случай хаш (национальное блюдо, снимающее похмелье). Но все равно вечером во время выступления ноги у них заплетались - так душевно посидели накануне



А уже в аэропорту Баку Михаила задержали - КГБ не выпустило на гастроли. Теперь понятно, почему позже Барышников остался на Западе...



- К сожалению, отец умер недавно, - говорит Улви. - И сейчас я понимаю, что сейчас все на мне. Я - опора семьи.



Кто знает, возможно, вскоре в Ригу к Улви приедут его мама и младший брат?



- В Риге мне нравится. Тут много людей говорит по-русски, так что языкового барьера нет. Зрители и коллеги, по-моему, относятся ко мне хорошо. Жаль только, мало времени для отдыха. Я даже на рижский концерт Таркана не пошел. Я бы там так эмоционально выложился, что на следующий день не смог бы танцевать в «Корсаре». А как я отдыхаю? С девушками, конечно! В Латвии действительно очень красивые девушки...



[link= http://www.intelligent.lv/ru/ulvi-azizov-novaja-krov-latvijskogo-baleta/108_18719.html]INTELLIGENT.LV[/link]


=======================================================================


НОВАЯ КРОВЬ ЛАТВИЙСКОГО БАЛЕТА УЛВИ АЗИЗОВ, ДУБЛЬ ВТОРОЙ


В феврале этого года intelligent.lv опубликовал статью "Улви Азизов, новая кровь латвийского балета" -- о солисте нашего балета, приехавшем из азербайджанского Баку. Ее можно прочитать здесь. Сейчас мы вновь встретились с Улви. Как говорится, повод был. Потому и второй дубль.


Официальный повод для встречи с Улви Азизовым был следующим: он побывал сперва на международном гала-концерте в финской Иматре, а совсем недавно -- единственным от Латвии участвовал в фестивале "Звезды мирового балета" в Донецке, устраиваемом знаменитым украинским артистом балета Вадимом Писаревым. Из Иматры Улви приехал с целой охапкой газет, где его фотографии чуть ли не на полстраницы. А в Украине Улви участвовал в одном концерте с такими известными артистами, как Николай Цискаридзе (танцевал фрагмент из "Сильфиды"), Анастасия Волочкова, Светлана Захарова. Напомним на всякий случай, что знаменитая прима Большого театра Светлана Захарова сейчас еще и депутат Государственной думы России -- факт забавный. Когда intelligent.lv побеседовал с Улви в одном из рижских ресторанов и собрался было заплатить по счету, Азизов довольно сказал: "Раз уж я с Захаровой в одном концерте танцевал, то могу и заплатить!" Светлана Захарова танцевала с Андреем Уваровым фрагмент из "Дон Кихота". Николай Цискаридзе впечатляет Улви не только своим талантом, но и человеческими качествами: "Я сам удивился, когда увидел, что во время своего концерта в Риге Николай лично в антракте прибивал на подесте гвоздик молотком, помощников сцены не просил об этом..."



Концерт проходил в донецком театре имени Анатолия Соловьяненко, выдающегося украинского певца. Писарев, который в Украине чуть ли не национальный герой, рассказал такую историю, что однажды он сел в такси и попросил довезти его до театра. А перед театром -- памятник Соловьяненко. Таксист Писарева не узнал и когда он довез артиста до здания храма искусств, то воскликнул: "Это памятник Вадиму Писареву! Какой отгрохали!" В Донецке Улви танцевал номер, поставленный для него главным балетмейстером Национальной оперы Латвии Айваром Лейманисом -- на музыку азербайджанских композиторов. Кстати, в Донецк Улви поехал не один, а со своей подругой Ольгой. С ней азербайджанский солист латвийского театра познакомился во время Riga Fashion Week в Reval Hotel Latvija. Ольга, будущий экономист (сейчас учится), сама подошла к Улви: "Какой у вас будет следующий спектакль?" Сейчас в Донецке у Улви спрашивали удивленные украинцы: "Она не балэрина? А шо она не балэрина?"


На этом украинском фестивале наш герой уже не впервые -- в 2006-м году танцевал там Красса из "Спартака". А потом гастролировал с труппой Писарева по ФРГ и Швейцарии. Ждут Азизова в Донецке и в будущем году. Разумеется, Улви сфотографировался на память с Писаревым. А еще есть фото с президентом Латвии Валдисом Затлерсом и его супругой Лилитой. Фото сделано в августе этого года после хореографического концерта в зале "Дзинтари". Лилита Затлере сказала Улви: "Можно пожать вашу руку?" Азизов рарешил пожать себе руку. А еще Улви недавно встречался с великим Михаилом Барышниковым - во время его неожиданного приезда на родину опять же в августе. Прямо в здании Оперы Улви встретился с Михаилом Николаевичем и обратился к нему с просьбой: "Можно с вами сфоткаться?" -- "В русском языке нет слова "сфоткаться", есть слово сфотографироваться", -- строго сказал Барышников. -- "Так я же не русский!", -- тут же отреагировал Азизов. Фото было сделано мобильным телефоном. Кстати, в предыдущей статье мы писали о том, как молодой Барышников, будучи в Баку, заходил в гости к отцу Улви, знаменитому азербайджанскому хореографу. Барышников этот факт свой биографии отлично вспомнил.


Вскоре Новый год. Улви будет участвовать в четырех традиционных новогодних концертах в Опере. Станцует номер в постановке Айвара Лейманиса "Прорыв": "Номер поставлен так, чтобы показать мою пластику, прыжки, координацию и чтобы до каждого зрителя донести смысл". А незадолго до этого состоится церемония вручения театральных призов "Ночь лицедеев" -- Улви там в номинации "Лучший артист балета". В январе он станцует в "Коппелии" (постановка Лейманиса), а в марте будет еще и премьера спектакля Tango + vojage в постановке аргентинского хореографа.



- Что мне в Риге нравится? Мода мне нравится! Рестораны... Но главное, хорошие люди, которых всегда мало.



Пожелаем Улви, чтобы хороших людей на его пути было очень и очень много.


INTELLIGENT.LV


============================================================================================

Прошедший балетный сезон принес искушенному латвийскому зрителю немало сюрпризов. Появление в балетной труппе нового солиста восточных кровей произвело эффект извержения вулкана в умеренных широтах. Его имя — Улви Азизов.


Анастасия СТОРЧЕВАЯ


Из кинологов — в звезды балета



Никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом. 16-летний мальчишка, отправляясь на балет "Дон Кихот", не мог предвидеть, что с этого начнется новая глава его жизни.


— Все детство я находился в поиске чего-то своего. На занятия в хореографическую школу ходил так, для галочки, по настоянию родителей. Да и держали меня там только из уважения к отцу (Улви родился в семье народного артиста Азербайджана, танцовщика Рафика Азизова. — ). Я пел, пинал мяч на футбольном поле, учился давать сдачи, в КВН играл, даже в кинологии успел себя попробовать. Пока не увидел постановку, которая перевернула все во мне. С замиранием сердца смотрел, как папин друг Айдар Ахметов исполняет партию Базиля. Тогда я понял: вот оно. И начал репетировать с утра до вечера.


Не прошло и года, как юный танцовщик стал третьим солистом в Азербайджанском государственном театре оперы и балета. Правда, никто не собирался усыпать его путь розами. Тем более что шел Улви по стопам знаменитого отца и был обречен на постоянное сравнение с ним. Поэтому, когда его пригласили в Турцию, Азизов-младший согласился не раздумывая.


А в 2005 году, уже будучи ведущим танцовщиком в Мерсине, он отправился покорять Нью-Йорк. Там и познакомился с рижанами — Раймондом Мартыновым и Элзой Леймане.


— Конкурс длился целый месяц. Сначала я был среди моря участников совершенно один, никого не знал. С Раймондом и Элзой мы сдружились потому, что разговаривали на одном языке — русском, и та поддержка, которую я получил от них, была мне невероятно дорога. Я с тех пор очень хотел приехать на фестиваль "Звезды балета в Юрмале" и должен был — сначала в 2006 году, потом в 2007-м... Но только в этом, 2008-м, сумел до него добраться!


"Я питаюсь танцами"

Первым спектаклем Азизова на сцене Латвийской Национальной оперы был "Корсар" Адана, где он исполнял роль раба Али. За день до этого в Риге пел Таркан, но Улви на концерт не пошел: "Иначе я бы так там отплясывал, что об удачной премьере не было бы и речи. А это был как-никак мой первый выход к латвийскому зрителю".


Настоящей сенсацией стал "Бахчисарайский фонтан", в котором Улви предстал в образе татарского полководца Нурали.


— Все мои ожидания оправдались. Зритель принял меня. А если зритель тебя принимает, уже ничто не сможет сбить с ног. Вообще балет — словно гладиаторские бои. Тем, кто на тебя смотрит, даже не нужно опускать палец вниз, чтобы вынести вердикт, — вполне хватит сурового, серокаменного лица.


— Когда идете по улицам Риги, чувствуете, что отличаетесь от других?


— Отличаюсь? Чем? Внешним видом? О да! Сначала меня везде принимали за иностранца. Не мог никуда ходить, потому что люди хотели... развести меня, что ли. Но, слава богу, обошлось. Я был подготовлен к этому. Сейчас у меня все прекрасно. Латвия мне определенно нравится, уезжать отсюда никуда не хочется. Здесь очень хорошо. Минусов нет. Главное — чтобы работы было побольше, чтобы ценили. Я питаюсь танцами. Это мое счастье — танцевать, прыгать. Работать!


— Вам больше нравится одному находиться на сцене или в дуэте?


— C партнершей. Партнерша — главное на сцене. Говорят, даже если она упала в 10 метрах от тебя, все равно ты виноват. Так что нужно все время на сцене ей посвящать, ни на секунду не отводить глаз, медленно спускать с поддержки и при всем при этом выполнять свои элементы безукоризненно. Танцевать так, чтобы никто даже не смел заикнуться о голубоватом оттенке! В паре нет места для второй "женщины". А вообще самое важное — эмоции! В некоторых странах, как ни удивительно, в балетных спектаклях отсутствует такая вещь, как страсть. Смотреть на это скучно.


— А кому легче добиться успеха в балете — мужчине или женщине? Или все от данных зависит?


— Знаете, лично у меня данных не было вообще. Но мой отец был народным артистом Азербайджана, и мне пришлось очень много работать, чтобы меня перестали считать лишь сыном Рафика Азизова... Нет, наверное, никакой разницы.


— Про нынешний сезон можете рассказать?


— Он у меня начался с гала-концерта в Финляндии. Я исполнил там два современных номера собственного сочинения. Первый придумал всего за одну ночь, на тусовке, в кухне, ванной, гостиной... Сказал: а давайте поставим! И пошло-поехало. Как говорится, не прогадал. Такие аплодисменты были — я под конец просто музыки не слышал...


Сейчас идут репетиции "Песочного человека", к сожалению, я не танцую премьеру. Мне сказали, что хореограф меня не видел... Вроде на второй спектакль выйду уже я, но не знаю, как получится: репетировали ведь с другим человеком... Все равно надеюсь на лучшее. 10-11 октября уезжаю на концерты на Украине, повезу туда новую хореографию Айвара Лейманиса: замечательная постановка, отличная музыка (азербайджанская!), ритм... Еще надеюсь принять участие в спектакле "Танго + Путешествия". Рассчитываю на роль в "Коппелии".


— А есть какая-нибудь роль, за которую вы никогда бы не взялись?


— Я всегда пытаюсь найти в роли скрытый смысл, развить образ. Если не получается увидеть хорошее в дурном, теряю интерес. Не могу исполнять роль просто плохого. Не могу. Я и для своего героя в "Бахчисарайском фонтане" нашел оправдание: да, захватчик, поработитель, но он ведь полководец, он получил приказ и готов жизнь отдать, чтобы его выполнить...


Никогда не смог бы станцевать шута: не в силах перенести себя в такое состояние. Нельзя мешать все в одну кучу: принц есть принц, раб есть раб. А если только исполнять заданные движения — кто же будет на это смотреть с удовольствием? Нет, мне нравятся лишь те постановки, в которых нужно кричать душой.


ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine