руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
26 апр.
17:39
Журналы
Женька и Ждун
© Portu
Все записи | Разное
вторник, февраль 13, 2007

Ceдой Каспий (новелла)

aвтор: Beton ®
3
...Комфортно расположившись на мягком песке, девушка, забыв обо всем на свете, любовалась шуршащими волнами, игриво приближавшимся к её ступням. Шипящая, как от шампанского, пена ласково обволакивали их. Лейли нисколько не сомневалась в её вкусе "полусухого", только в пятницу распитой на работе бутылки. А распитие было приурочено к её уходу в отпуск. Собственно, ничего примечательного в этом событии не было, уже потому, что Лейли никуда не уезжала, а всего-навсего сняла по рекомендации сослуживца Айдына комнату у его бабки в пригороде Баку Бузовнах.
Исполнилась давняя мечта детства - одной, без назойливых родственников и ухажеров, поселиться у моря. Ехать куда-то в далекое путешествие в это неустойчивое время, ей не хотелось, а оставаться, в раскаленном от солнца и политики, городе было невмоготу. Ей хотелось куда-то спрятаться от вездесущей суеты и многолюдья. В какой-то момент она вспомнила свои девичьи грезы, навеянные сладкими итальянскими романсами о любви и море. А тут ещё Айдынка пристал: "поедем на пляж в Бузовны". Вот после этой поездки Лейли окончательно созрела для отпуска. Остановка в доме Зарифы-халы, бабушки Айдына, решила все проблемы пансионата девушки. Сам Айдын, тайно влюбленный в сотрудницу, лелеял, на правах внука хозяйки дачи, изредка навещать её после работы. Отдельный флигель и холодная вода из колодца - вот и все удобства для современной городской жительницы. Но это не остановило упорство девушки в осуществлении задуманного. Лейли была знакома с подобным образом жизни, ибо сама прожила все детство в доме в тупике на ул. Камо, принадлежавшего хозяину. Разница была лишь в том, что древний хозяин, сидя в своей квартире на балконе 2-го этажа, самолично открывал заслонку пуска воды, в прямой зависимости объема емкости от уплаты. Уже живя в однокомнатной квартире в 4-ом микрорайоне, полученной на работе, как "молодой специалист" с желтой джейран-батанской жидкостью вместо воды, она часто вспоминала уютный, отцовский, зеленый домик с "шалларской ", всегда холодной и вкусной водой.
Поэтому, сейчас, вырвавшись на бузовнинский пляж, Лейли никак не могла насладиться обилием водного простора. Она могла часами любоваться загадочной экспозицией огромных полотен волн, творений какого- то сказочного художника . Где-то, в глубокой тиши моря, ваятель набрасывал очередной эскиз в виде легкой зыби, которая раскручиваясь, постепенно вырастала в огромный массив воды, пугающий своим видом и напором. Но зато какой кайф получал смельчак, оседлавший вершину гребня, когда он стремительно и бестрашно несся навстречу, восхищенно наблюдавшими за ним на берегу, юным болельщицам.
Cегодня Каспий был " не в духе". Штормовой ветер поднимал вал за валом и изумрудные громады, переливаясь на солнце всеми цветами радуги, радостно и игриво обрушивались на многострадальный песчаник, принемавший на себя вековые издевательства Каспия. Вообще-то, они дружили странной дружбой, когда один из друзей постоянно использует добродушие другого в своих целях.
С утра, по случаю понедельника, берег был пустынным и потому более желанным для Лейли. Отсуствие загорающих и вездесущих пляжников романтизировало обстановку и раскрепощало стеснительную девушку. Именно о такой "декорации" она мечтала, собираясь на бузовнинскую дачу. Золотистый мягкий песок, по-детски пересыпаемый из ладошки в ладошку, нежно скользил между пальцами. Затем ветерок подхватывал струю, превращая её в песчинки, разносящие отрывочные грезы девушки. Необозримое пространство песка, моря и солнца создавало пафос для волшебного парения воображения, уводящего романтическую натуру в неизвестную фантазию. Гром падающей волны усиливал восприятие нереальности происходящего, а клубящиеся брызги вперемежку с колеблющимся миражем создавали причудливые фантастические формы. Потому-то, неожиданно возникшее явление, не очень удивило Лейли. Её ленивому взору предстало расплывчатое очертание атлетической фигуры мужчины, выплеснутого огромной пушистой волной. Лицо его закрывали очки для подводного плавания, а темя и лоб скрывала резиновая шапочка. Он стоял вполоборота к морю и к отпускнице и колеблющееся дыхание воздуха создавало сюарелистический сюжет одной из ненаписанных картин Моне.
Лейла, не доверяя своим глазам, приподнялась, чтобы убедиться в нереальности персонажа. Но, как бы в подтверждение своей вероятности, "человек- амфибия" поманил девушку рукой, приглашая к себе удостоверится в естественности своего бытия.
Лейли встряхнула головой, чтобы вернуться в действительность.Торопливо взглянув в сторону моря, она обнаружила все то же, растекающееся в мираже, изображение.
Второе энергичное потряхивание не принесло результата: фигура снова, ласково и успокаивающе, приглашала её к кромке берега. В расчете разогнать видение, девушка решила приблизиться. Только теперь картина стала приобретать реальные черты. Всепобеждающее женское любопытство заставило её сделать ещё несколько неуверенных шагов.
Мужское изображение стойко перешло в фигуру молодого человека. Он, ни слова не говоря, предложил ей руку, и когда, она повинуясь его решительности, безотчетно и доверчиво, подала её, он, мягко подхватив, осторожно повел Лейли в море. Удивленные встречей, они не заметили приближения очередного столба воды.
В результате, едва войдя в прибрежные, теплые и ласковые воды, они подверглись жесткой атаке ревнивой стихии. Волна разорвала хрупкий мостик их рук и отбросила романтиков в разные стороны. Ошеломленная таким гостеприимством, минуту назад казавшимся добрым и волшебным морем, Лейли в растерянности стала барахтаться. Следущая волна заново накрыла её, не дав возможности набрать воздух. Она беспощадно швырнула её на глубину и, возвращаясь назад, потащила её беспомощное тело подальше от берега. Находясь ещё недалеко от берега, Лейли пыталась встать на ноги, но дно, внезапно исчезло и она провалилась в глубокую яму. Панический страх сжал её сердце. Сопротивляясь надвигающейся опасности, она остервенело замолотила руками по, теперь уже злому и страшному, перемешанному с тиной, Каспию. Новая стена темной морской преграды накрыла девушку, торопясь сделать своё черное дело.
Сегодня был понедельник - День Жертвоприношения, установленный Посейдоном - Богом морей- ещё с древних времен зарождения Каспия. В те времена люди приносили Каспию подарки в виде красивых девушек, а Бог щедро расплачивался с ними своими морскими дарами. Последняя дань была уплачена ему тысячу лет назад единственной дочерью Ширван-шаха, бросившейся с вершины, только что построенной Башни, впоследствии получившей название "Девичьей".
Тогда Каспий был взволнован предшествовавшими событиями и разгневанный, в наказание людям, отвел воды от "Башни", дабы не повторить в дальнейшем подобную трагедию. В отместку - земляне перестали приносить подарки и "Седой" Каспий вынужден был их добывать сам. Вот и сейчас, за неимением лучшего, он привязался к этой хрупкой нежной девушке. " Что делать - традиции нужно выполнять."
Девушка задыхалась от отсуствия кислорода. Мечущиеся разрозненные мысли теперь уже сосредоточились на одной: " Неужели это все! Конец!" Обостренная опасность напомнила ей, что она умеет плавать, вернее держаться на воде. Глотнув воздух наполовину с водой, Лейли сконцентрировалась на правильном взмахе рук и толчке ног. Начало получаться. Сделав несколько плавательных движений, Лейли с отчаянием обнаружила , что нисколько не приблизилась к берегу.
" Конечно, суше хорошо. Вон сколько у неё выбора - и люди, и звери, и всего, чего пожелаешь. Не то - что морю. Попробуй затащить кого-то к нам - целая истерика: топим людей! - пытался оправдаться перед собой Каспий в вечном споре с земной сушей - и я должен довольствоваться этой несчастной "камышинкой". Что подумают обо мне ближайшие коллеги: Средиземное и Черное -моря" - позеленел морской травой от злости Каспий, которого из-за древности, давно уже уважительно величают "Седым".
Девушка, потеряв последние силы, отдалась на волю стихии. Волны, повинуясь воле "Седого", забавлялись ею, перебрасывая друг другу. А она, слабая и беспомощная, с едва теплившимся сознанием, уже мало- что соображая, видела перед собой только черноту кошмара. Но вот гигантская волна подняла её на самый пик и с размаху бросила в пучину, как бы желая поставить точку в этой неравной борьбе.
Лейли успела поймать косой, сожалеющий взгляд солнца, какую-то мелькнувшую тень и, пропустив через себя: " это все!", ... потеряла сознание....Волны переглянулись и, как ни в чем не бывало, продолжили свою игру.
" Ч..то...что... та..к...да..вит ..грудь? За..чем это де..лают? Кто ...это?... Что вы де..ла..ете!
Мне больно!" - приходила в себя девушка от процедур цикла "спасение утопающего".
Открыв глаза, она увидела парня, напряженно вглядывавшего в её лицо.
Последние слова, произнесенные девушкой -"мне больно", он принял с радостной улыбкой.
"Жива! Ожила!"- торжествовал спасатель, поспешно снимая свои руки с груди потерпевшей. Лейли, едва пришедшая в себя, смутилась, представив себе, как он жал ей грудь, взывая сердце к жизни. "Вот кто давил!" - догадалась она и приподнялась на локтях. Вид темного угрожающего моря окончательно вернул её сознание. "Но кто этот тип, который ,очевидно, спас меня. Уж очень знакомая у него физиономия". "Тип" приблизил свое благодушно- сияющее лицо: - Своих не узнаешь? -
- Боже, это ты,... Айдынка!? Как ты сюда попал, гардаш(брат) !- изумилась девушка, узнав в парне своего сослуживца и тайного вздыхателя. Возле него на песке валялись поводные очки и резиновая шапочка. Она все поняла.
- Понимаешь, баджи(сестра) - радостно затараторил парень, довольный произведенным эффектом - смотрю утром шторм надвигается, а ты обязательно пойдешь на море. Вот я и сбежал с работы, якобы на объект, ты же знаешь, как мы это делаем. А дальше я захотел подшутить ...и все произошло так неожиданно. Ты уж извини меня! - Айдын смутился и умолк.
- Ладно,... уж! Шутник некчемный. - постаралась разрядить обстановку экс-утопленица -
Ты и воздух, наверно вдыхал мне в рот ? -
- А как же! Это нужно обязательно делать - Обрадовался Айдын, на радостях не разобравшись в юморе - Ой, что я, ахмаг (дурак), говорю! - разозлился он, что попал впросак. - А ты, что болтаешь, как тебе не стыдно! -
Раздосадованные ссорой, они, в поисках примирения, украдкой посмотрели друг на друга и, встретившись глазами, понимающе расхохотались. Разве можно сердится на друзей.
А "Седой Каспий", глядя на них, удовлетворенно покачивал волнами, довольный, что сдержал свои эмоции и не дал свершиться трагедии.
"Э...эх постарел я! - пожалел он себя.- Я же не виноват - это все он - Посейдон!" - оправдывался он, махнув двух- этажной волной. А набегающий прибой, от стыда за проделки своего шефа, вкрадчиво и безропотно растворился в прибрежном песке.

....Через год. Там же в Бузовнах.
- Айдын, я пошла на море! -
- А я! Не успеешь придти с работы - как ты убегаешь на море! -
- Я целый день с бэби, а ты его не видел. Вот и побудь с ним ! - Лейли схватила заготовленную сумку и выскочила на улицу. Пройдя полдороги, она незаметно обернулась.
"Так и есть. Опять он. Вот неугомонный!"- радостно просияла она, довольная, что будет не одна на пляже.
"Вот чертовка, увидела!" - восхищенно пробормотал Айдын, постоянно, украдкой сопровождавший жену на пляж, предварительно "сплавив" бэби на ещё крепкие руки Зарифы-халы.
Сегодня с утра: был - Понедельник.


Май 2006
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine