руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
26 апр.
00:08
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine
Все записи | Разное
среда, ноябрь 17, 2004

Let-s Twist Again. Памяти друга..... Мангасаров Г.

aвтор: medved ®
2
В году этак 1964 нас бакинских мальчишек захватил ветерок западной культуры – новый зажигательный танец твист. Юмористический журнал Крокодил пестрел карикатурами на этот танец. И чем больше официальная пресса клеймила позором танцующих твист, тем с большим рвением мы пытались научиться танцевать его. И первым в нашем классе, сделав шаг в этом направление, был я ! Соседка Марина Юзбашева и здесь мне помогла. На следующее утро, я с гордостью объявил, что могу его танцевать. Мы еле дождались окончания уроков( учились мы в тот год во второй смене) и помчались домой к Самвелу Багдасарову( тогда работа Аз.Тв начиналась в 18 00, а в 17 00 добрые дяденьки с ТВ под предлогом настройки канала крутили модную по тем временам музыку, которую нигде нельзя было слышать, включая и твист). Собралось человек 5. Наконец по ТВ заиграли твист. И я заработал всем телом, вернее, нажимая на таз, как учила Марина. Сделав несколько кругов вокруг своей оси, я остановился, так как увидел смеющего Самвела. « Что ты смеёшься? Вечно над всем. Я тут стараюсь... А ты опять подкалываешь!» «Нет, ты всё хорошо показал, но что то тут не так...» « Что не так?» «Не знаю. Я кое что проверю и тогда уже все будем учиться» С Самвелом редко кто спорил и решили отложить поголовное обучение твистом до завтра. На следующий день меня ждало полное фиаско. Выражение поспешишь - людей насмешишь – это было как раз для меня. Самвел принёс в класс кадровку - фото танца в исполнение Джона Холидея, купленную у одного типа на углу улиц Дарвина и 28 апреля. Оказалось, что так как моей учительницей была девушка, то я танцевал его женскую разновидность и сильно двигал задом, что и вызвало у Самвела подозрения, а я себя сзади естественно не видел. Я стоял красный от стыда, под дружный гогот всего класса. «Всё заткнулись – голос Самвела всех заставил замолчать – сегодня у меня начинаем учиться» И уже по первоисточнику из западного журнала мы всем классом научились танцевать твист, поражая девочек на вечерах своими красивыми движениями. Но лучше всех танцевал, ну прямо , как Джонни Холидей ,Самвел. У него были красивые, сторойные ноги, длинные по отношению к телу. А когда он, двигая ими в модных тогда брюках трапециях, танцевал, у меня аж дух захватывало .
Закончив школу, мы все дружно подались в Ази и Политех. Самвел легко поступил на энергетический факультет Ази, но через семестр заявил отцу, инженеру, что Ази не для него. Проверив основательно свои желания, поработав у своего родственника техника стомотога в деревне учеником, он отправляется, к моему удивлению, в Тверь, где поступает, самостоятельно подготовившись, на престижный и по тем временам стоматологический факультет, медицинского института, одного из старейшего медвуза России.
Я к тому времени, а это был уже 1974 год, начинающий инженер, отправился в свою первую командировку в Ярославль. Все время я только и думал, как завернуть в Тверь, чтобы с Самвелом повидаться. И вот мои ноги, помимо здравому смыслу(я не знал даже его адреса) несут меня совсем в другую стороны, в Тверь. Прибыв туда, я просто пошёл на центральную улицу почти миллионной Твери и в тупом упрямстве стал ждать неизвестно чего. Прошёл час. Центральная улица Твери была погружена в странную для меня бакинца тишину. Вдруг я услышал где то в три квартала от меня легкий отдалённый шум. Не видя ещё даже силуэтов, сердце моё учащенно забилось. И чем ближе становился этот шум, тем больше я убеждался, наши!!! Нас разделял уже один перекрёсток Я уже к своей радости различил не только Самвела, но и всю группу. Это была наша родная 8 школа, состаящая из выпускников последних 5 лет. Шум, который производили они был невероятным для представителей любых других городов, только не для меня. Нет они не ругались. Они просто говорили, причём говорили все одновременно. Я стоял как Наполеон, скрестив руки на груди, ожидая, когда же они меня заметят. Наконец они начали переходить улицу и тут на середине остановились, как вкопанные, увидев меня. « Ребята! Да это же Гена!» И все это группа, уже не обращая внимания на автодвижение, с криком кидается ко мне. Меня обнимают, целуют, тыркают, хлопают по всем частям тела. Я на седьмом небе. Мы только не плачем от радости. Генка! Лёвка! Толик! Валерка! Малый! Вовка!Виталька!
Вечером мы все в ресторане. Я в ударе. Так весело мне долго потом никогда не было и по сегодня. Самвел поднимается: Знаешь Гена, что значить твой приезд для всех, вдали от дома в чужом городе. Ты для всех нас, как луч света, с нашей далёкой Родины!
Много раз потом я не в Ярославль, цель моих командировок, а в Тверь, к ребятам. И каждый раз такой же приём. И было всё о чём можно вспомнить только в узком мужском кругу.
Потом прекратились командировки, мы иногда сталкивались в Баку. Самвел закончил институт и уехал работать в Чебоксары. До меня доходили сведения о его успешной профессиональной деятельности.... А потом Перестройка, раздрай... И где то в 1990 году, я узнаю, что Самвел приехал в Ереван и не повидавшись со мной уехал восвояси.. Потом ещё и ещё... Я был в недоумении... Через его брата передаю, что хочу повидаться, посидеть... И опять безрезультатно.. Боже Самвел, да ты ли это? Я разозлился страшно. Свет погас у меня в глаза. Всё думаю. Встречу, посмотрю ему в глаза и спрошу: За что? А потом как....
А года три назад получаю от его брата известие: « Не знал сообщать тебе или нет, но Самвел вчера скончался от инфаркта.» Сижу, а чувства раздирают меня на две половинки: и обида, как незаживающая рана и боль от потери близкого родного, когда то человека. И теперь никогда мой сокраментальный вопрос: За что? Не получит ответа...
Прошло 3 года, как я потерял близкого всё таки мне человека, хотя и обида и недоумение остались. А знал ли я его? Нет знал - наверно в наших лучших детских школьных годах. И как квинтэссенция моих воспоминаний о нём, о моих школьных товарищах, я опубликовал в местной лучшей русскоязычной газете Голос Армении рассказ В одном южном городе, который к моему удивлению был с некоторыми сокращениями напечатан.
А остались светлые воспоминания о нём и как под Let-s Twist Again мы разучивали твистовые движения.... Ведь это было....
Мангасаров Геннадий. Ноябрь, 2004 года.
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Тыловое
© Rosish