руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
20 апр.
14:43
Журналы
Куплю остров
© Portu
Все записи | Разное
пятница, ноябрь 17, 2006

Пётр Монтин и Призрак Коммунизма

aвтор: Partorg
2
Предупреждение: Текст не содержит подтвержденных исторических фактов. Текст не следует использовать в качестве справочного материала или источника информации об исторических личностях. Текст предназначен для людей с чувством юмора.

Было около трёх часов ночи, когда спавший тревожным сном Петя Монтин, увидел вспышку зелёного света. Ни открыть глаза, ни, тем более, встать, Петя был не в состоянии. Поначалу искатель приключений решил, что это, скорее всего молния. Но почему нет грома? И почему зеленая? Свечение усиливалось. Петя почувствовал, что в комнате он не один. Кроме света, Петя явно слышал какое-то бурчание, на знакомом ему языке. На этом языке разговаривала с ним его любимая бонна, фрау Шайсен. Но это был чуть хрипловатый мужской голос. Голос откашлялся. Петя наконец превозмог похмелье и открыл глаза. Посередине комнаты, усевшись на мягкое кожаное кресло, на него смотрело нечто. Это нечто выглядело как зелёное светящееся облако с косматой головой, белыми, без зрачков, глазами, и огромной изумрудной бородой.
- Гутен нахт, - пробурчало привидение.
Петя побледнел. Он закрыл глаза, снова открыл и ущипнул себя за нос. Приведение мало того, что не исчезло, оно ещё еле слышно смеялось, и зеленые усы растянулись в самодовольной улыбке.
- Шпрехен ди русиш? – набравшись смелости, поинтересовался Монтин.
- Конечно. Да ты не бойся, у меня к тебе разговор, - ответило привидение.
- А ты кто? – спросил ничего уже не понимающий Петя.
- Я? Призрак коммунизма. Вообще-то я брожу по Европе. Живу я там. С фрау фон-Вестфален. А здесь я проездом. На пару дней.
- Призрак чего? – удивился Петя.
Слово «коммунизм» Пете было знакомо. Хотя он толком не знал что это такое, но его вчерашние похитители называли себя коммунистами. Но сейчас Пете казалось, что и Лаврентий и Коба и этот зелёный дедуля – всё это ему только снится.
Но это был не сон. На мгновение, косматый дедуля исчез, а вместо него появился маленький человечек, с крупным лбом, сверкающей зелёной лысиной, жиденькой бородёнкой и с кепкой в руке.
- Коммунизм – это Советская власть плюс электрификация всей страны! – провизжал человечек, сильно картавя.
Облако снова превратилось в дедушку из Германии. По лицу Пети, призрак понял, что сын буржуя ничего не понял.
- Ладно, - продолжил призрак. – Электрификация – это когда вместо свечек в доме горят лампочки Ильича. В столицах Европы и даже в Петербурге, такое уже есть. А вот Советской власти пока нигде нет. Вся надежда на Бакинских коммунистов. Тебя через неделю ждёт Лаврентий. Хотя он редкая сволочь, но пока ещё марксист.

Петя почувствовал, что его голова вот-вот лопнет. Коммунизм, электрификация, марксисты, да ещё какая-то советская власть. Для одной ночи это было слишком много.
- А что такое советская власть? Я ничего не понимаю. Что вы все от меня хотите? - Петя застонал и схватился за голову.
- Советская власть – это самая правильная и справедливая власть. Власть народа, а не буржуев и помещиков. Земля принадлежит крестьянам, заводы – рабочим, нет ни богатых, ни бедных. От каждого по способностям, каждому по труду. А вместо царя и губернаторов будут Советы. Ну, это вроде Думы, только там будут сидеть рабочие и крестьяне. Теперь тебе ясно? – спросил призрак, завершив тираду.

Петя задумался. Он всегда был за справедливость, сочуствовал и как мог, помогал бедным.
- Это хорошо, замечательно. Советская власть… А когда это будет? А дети там будут счастливыми? – поинтересовался юный Монтин.
- Конечно, будут. И даже будут благодарить кое-кого за своё счастливое детство. Ты даже знаешь, кого, - призрак снова усмехнулся. – А когда это будет ,зависит от того, как активно ты , и такие, как ты сознательные молодые люди, будут пропагандировать идеи коммунизма и внедрять их в тёмные народные массы, угнетённые и забитые. Ну, мне пора. Прощай мой друг.

Призрак свернулся в клубок и собрался уже вылететь в форточку, но тут мечты Пети прервала страшная догадка, и он крикнул призраку «Стой!!».
- Чего ещё? – огрызнулся призрак.
- Извините, но я не понял кое-чего. Это значит, и завод моего батюшки будет принадлежать рабочим?
- Конечно, - ответил зелёный дед.
- О господи! - ужаснулся Петя. - Я представляю, какое дерьмо они начнут выпускать, если вообще трезвыми на работе будут. Вот что-что, а ликёроводочный рабочим отдавать нельзя.
-Хватит! – рассердился призрак. Хватит! Не сыпь мне соль на рану. А вообще – ты ещё такой несознательный. Иди спать.
Призрак выпорхнул в форточку, и комната вновь озарилась лунным светом. Едва брезжил рассвет. Петя лёг в кровать и проснулся в полдень, насилу разбуженный дворецким.
- Одевайтесь, Пётр Васильевич. Вас батюшка ждёт, - доложил гофмаршал и удалился.


Приняв ванну, одевшись и наскоро выпив чашечку кофе, Петя вышел в зал. За роскошным дубовым столом, рядом с отцом Пети, сидел незнакомый молодой человек.
Несмотря на молодость гостя, Монтин-старший обращался к нему по имени отчеству.
- Познакомьтесь, Леонид Борисович, это мой сын Пётр, - представил гостю сына Василий Николаевич.
- Очень приятно, какой красивый юноша, - гость пожал Петину руку и пригласил за стол.
- Вот, Петя, это инженер электрик из Петербурга, Леонид Борисович Красин. Он приехал к нам на строительство электростанции на Баилове. Видишь, петербургская кампания «Электросила» добралась и до наших мест, - улыбаясь, объяснил Василий Николаевич.

Петя побледнел. Петербург с лампочками в домах, электрификация, советская власть , где-то он всё это слышал, но где? Неужели это был не сон? Петя решил , что лучше всего спросить обо всём гостя.
- Леонид Борисович, скажите, а что даст эта электростанция? Я слышал про лампочки Ильича вместо свечек. У нас теперь электрификация будет? - поинтересовался Петя.

Красин побледнел, на его лбу выступил пот. Откуда этот пацан про Ильича знает? А может это какой-то другой Ильич? Но именно так Леонид Борисович и его товарищи по партии , называли только одного человека. Красин разволновался, но, взяв себя в руки, ответил.
- Да, ты прав. Только почему Ильича? Эти лампочки придумал Эдисон. Я вот с твоим отцом думаю, как электрифицировать его производство, вам давно пора конвейер устанавливать. А какой конвейер без электричества?
Красин боялся, что Василий Николаевич начнет расспрашивать сына об Ильиче, но хозяин завода увлекся любимой для него производственной темой. Леонид Борисович время от времени посматривал на Петю, лицо его при этом серьёзнело. Было видно, что инженер Красин чем-то очень обеспокоен.
- А можно мне посмотреть производство? – попросил Красин Василия Николаевича.
- Безусловно . Я сейчас позвоню главному инженеру завода , господину Кецховели, скажу, что Вы приедете. А к заводу Вас проводит Петя, - радостно ответил Василий Николаевич и кивнул сыну.

Пётр и Красин сели в карету и двинулись в сторону завода.
- Нам ехать всего минут десять, это недолго, - сказал Петя. Он чувствовал, что Красин хочет с ним заговорить, но не решается.
- Хорошо, - ответил Красин. – Пётр, скажи честно, кто тебе сказал про лампочку Ильича?

Петя задумался. Рассказать про сон - выставить себя на посмешище. Но отвечать как-то надо. «В лучшем случае – отстанет от меня», подумал Петя и ответил.
- Мне сон приснился. Как будто я вижу призрак какого-то коммунизма. И это призрак рассказал мне про электрификацию. И про Советскую власть.

Красин с недоверием посмотрел на юношу. Сон не сон, но и фраза про призрак коммунизма, и Ильич, и мечта о Советской власти – всё это было хорошо известно Леониду Борисовичу. Красин поинтересовался, как выглядело привидение. Петя ответил, не забыв рассказать о человечке, прокричавшем про электрификацию всей страны.
- Так этот маленький и есть Ильич! – выпали Красин и запнулся.
- А кто это? – спросил Петя.
Леонид Борисович молчал. Меньше всего он хотел выдавать своё членство в РСДРП и личное знакомство с Ильичем.
- Один человек. А ты про коммунистов что-нибудь слышал?- спросил Красин.
- Даже видел! – ответил Петя, самодовольно улыбаясь, но тут же помрачнел, поняв, что проболтался и от объяснений не уйти.
- Да?
- Да, только я дал слово молчать, - прошептал юный Монтин.
- Не бойся, я тоже коммунист, выкладывай, кого и когда видел, - потребовал Красин. – Но и про меня ни слова отцу! Ты понял?
- Конечно, понял, - ответил Петя и рассказал о том, что произошло вчера.

- Значит Коба бежал? Замечательно! Молодец, Петя! Ты, когда будешь у Лаврентия, передавай им привет от меня, - Красин подумал и добавил. – Нет, знаешь, не передавай, мало-ли что. Ну, вот мы и приехали. Спасибо, партайгеноссе!


Через неделю, сказав отцу, что едет с друзьями прогуляться по бульвару, Пётр отправился на встречу с Лаврентием. По дороге на Кубинку, Петя переоделся в припрятанную заранее рабочую одежду, чтобы не привлекать внимание жителей этого, далеко не фешенебельного района города. С канистрой в руке он спустил в керосиновую лавку. Дождавшись, пока он останется в подвальчике один, Пётр осторожно подошёл к ухмыляющемуся продавцу, с чёрной грязной бородой и в клетчатом «аэродроме» и, робея, спросил:
- Скажите, не завезли ли сегодня сигареты «Друг»?
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Женька и Ждун
© Portu