руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
19 апр.
15:15
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine
Все записи | Разное
четверг, ноябрь 2, 2006

Пётр Монтин - встреча со Сталиным

aвтор: Partorg
4
Предупреждение: Текст не содержит подтвержденных исторических фактов. Текст не следует использовать в качестве справочного материала или источника информации об исторических личностях. Текст предназначен для людей с чувством юмора.

Девятнадцатый век неторопливо подходил к концу. Петя вырос и готовился с отличием закончить гимназию. Дворецкий и прислуга в доме Монтина-старшего, уже называли отрока по имени-отчеству. Сын хозяина водочной империи не терпел спиртного, и отец не знал, как внушить Пете, что династия должна продолжаться. Застенчивый и мягкий Петя не хотел возражать отцу, но втайне надеялся, что ему удастся избежать руководства заводом. Выросший в семье аристократа и сибарита Василия Николаевича Монтина, который вовсю пользовался своим положением в обществе и любил всё дорогое и красивое, Петя не выказывал никакого превосходства перед другими гимназистами, которые были и из бедных семей. Ему было интереснее дружить со сверстниками из семей рабочих и служащих; известность отца его тяготила, и Петя всегда чувствовал себя не в своей тарелке, когда он оставался на обед или ужин у своих друзей. Мать Пети, Светлана Гавриловна Монтина, мечтала, что однажды Петю очарует какая-нибудь красавица из дочерей бакинских буржуев, и настаивала, чтобы сын не пропускал ни одной тусовки или банкета. Однако на этих банкетах Петя дежурно улыбался гостям, был неразговорчив, и, находя отмазку в виде придуманной боли в животе или мигрени, мчался в персональном фаэтоне в сторону Парапета или Набережной Александра второго, где проводил время в компании своих друзей и подруг пролетарского происхождения. Отца это, несомненно, раздражало. Особенно его раздражало, что сын постоянно просил у отца денег, если семья кто-то из друзей нуждалась в материальной поддержке. Предприимчивый Василий Николаевич, решил использовать ситуацию с сыном с выгодой для кампании. На свои деньги Монтин-старший открыл благотворительную столовую, а также, по примеру Гаджи Зейналабдина Тагиева, выделил стипендию для учебы в Москве и Киеве для десяти самых одаренных студентов из бедных семей. По случаю открытия благотворительной столовой, Василий Николаевич предложил Пете устроить торжественный приём и открыть заведение самому. На открытие были приглашены фотографы и журналисты газеты "Бакинские Ведомости". Петя не раздумывая, согласился. За полчаса до открытия столовой, Пётр заметил рабочих, выгружающих из телеги какие-то ящики. Подошедший отец, поймав недоуменный взгляд сына, прояснил ситуацию. Василий Николаевич предложил Пете раздавать первым посетителям столовой стограммовые бутылочки новой, дешевой, но вполне приличной водки "Мужичок". Петя, не привыкший спорить с отцом, был вынужден согласится, однако рассердился на Василия Николаевича не на шутку. Вечером, Петя попросил извозчика покатать его по городу. Он хотел успокоиться, прежде чем вернуться домой и снова встретится с отцом.
Тьма, пришедшая с Каспийского моря, накрыла родной город династии Монтиных. Центральные улицы опустели, окраины погрузились во мрак. Подвыпивший извозчик не заметил, как фаэтон с Петей оказался на дороге в посёлок Баилово. Мысли Пети, о дурацком положении, в котором он оказался, прервал крик "Стой!". Дорогу перегородил человек в чёрном плаще и маске. Угрожая извозчику пистолетом, человек, с заметным грузинским акцентом, потребовал гнать фаэтон к баиловской тюрьме. Затем человек в черном запрыгнул в Фаэтон, навёл пистолет на Петю и приказал не открывать рот. Увидев, что, молодой человек перепуган, и опасности не представляет, гражданин в чёрном приступил к допросу .
- Кто ты такой? – спросил таинственный незнакомец.
- Я? Петр Монтин.
- Монтин? Неужели Василия Николаевича сын? – удивился похититель.
-Да. Именно так, - ответил Петя.

Человек в чёрном задумался. Классовая неприязнь к эксплуататорам , на мгновение охватившая незнакомца, быстро улетучилась. "Он может быть полезен, надо завербовать пацана", - подумал человек в чёрном и спросил :
- Пётр, а ты тайны хранить умеешь?
- Конечно, - ответил Петя.
Глаза Пети заблестели. Муза романтических приключений повлекла молодого человека в таинственную неизвестность.
Человек в чёрном снял с лица маску, и в свете луны, едва пробивавшейся в окно фаэтона, Пете открылось надменное, со недоброй улыбкой лицо молодого человека лет двадцати, с уже заметной залысиной и золотым пенсне. Молодой незнакомец вкратце рассказал Пете о том, что он коммунист и борется за освобождение трудового народа от цепей царизма и оков капиталистов и помещиков.
- А куда мы едем? Почему такая конспирация? – поинтересовался Петя.
- На святое дело едем. Товарища из тюрьмы вызволять, - охотно, хотя и с опаской, ответил незнакомец.
- Какого товарища?
- Нашего дорогого друга – Кобу, - разъяснил человек в чёрном.
- Кого? Боку? Этого гагаша который на свадьбах про "тучи черные небо окутали" поёт? – спросил Петр Монтин.
С лица незнакомца мгновенно исчезла улыбка.
- Какой он тебе гагаш? - процедил сквозь зубы рассвирепевший незнакомец. – Твоё счастье, что ещё не 37-ой год, а то бы мы тебе показали "гагаша". Во-первых его зовут не Бока, а Коба. Это его партийная кличка. А во-вторых……

Договорить незнакомец не успел. Фаэтон остановился, перепуганный извозчик пролепетал "Приехали, барин" и молча ждал новых указаний.
- Стой здесь, - строго приказал извозчику незнакомец. – А ты Пётр, не дури и жди меня.
Незнакомец скрылся в темноте. Пётя с нетерпением ждал, чем всё это кончится. В лунном свете Петя различил здание баиловский тюрьмы. Тишину нарушал лишь лай сторожевых собак и шум прибоя. Сильный взрыв, раздавшийся в здании тюрьмы, озарил округу ярким заревом, послышались крики и свистки полицейских.
Через несколько минут к фаэтону подбежали двое. Первым в карету сел человек, от одного взгляда которого Петру стало не по себе.
Небритый, усатый, небольшого роста мужчина пристально глядел на Петю. Наконец в карету сел уже знакомый Монтину человек в пенсне и приказал извозчику ехать на Кубинку.

Когда карета была уже далеко от Баилова, бывший узник наконец отвёл взгляд от Монтина, улыбнулся и обнял своего спасителя.
- Спасибо, Лаврентий . Век не забуду. А это что за гусь? – спросил беглец и показал на Петю.
- Не бойся Иосиф, это сын Монтина, хозяина ликёроводочного. Хороший парень, и как показалось, он нам сочувствует, - ответил человек в пенсне и похлопал оцепеневшего Петю по плечу.
- Сочувствуешь? - спросил беглец, снова уставившись на Монтина своим испепеляющим взглядом.
Не успел Петя ответить, как услышал полицейский свисток. Двое полицейских, остановили карету и приказали выйти из нёё для проверки документов. Прошептав своим попутчикам "не бойтесь", Пётр Монтин вышел из кареты и, преодолев природную застенчивость, заорал на городовых:
- Какого чёрта? Я сын Василия Николаевича Монтина, и спешу домой. На заводе произошла авария и я должен доложить отцу.

Городовые смутились, отдали честь, и отправились проверять подозрительный шум во дворе.
Пётр вернулся к своим попутчикам, и фаэтон исчез в лабиринтах Кубинки.
- Молодец! Не ожидал! Герой! – человек по имени Лаврентий похлопал Петю по плечу.
- Наш человек. Настоящий большевик, – подтвердил Коба-Иосиф.
Остановив карету в одном из переулков, Лаврентий попросил Петю не уезжать, а сам проводил Кобу на конспиративную квартиру, в старом, покосившемся домике. Вернувшись, Лаврентий ещё раз поблагодарил Петю и, на прощание, сказал:
- Пётр, ты молодец. Только никому ничего не говори. Никому! Жизнь Кобы в опасности. Вся полиция уже на ногах. Но через неделю, когда всё успокоится, зайди вон в ту керосиновую лавку напротив, и спроси, не завезли ли сегодня сигареты "Друг". Всё!

Лаврентий пожал Пете руку и, всучив извозчику червонец, удалился.

В доме Монтиных горел свет. Василий Николаевич не спал. Посланный на поиски сына дворецкий, обошёл всех известных отцу друзей Пети, но никто не знал где он.

По дороге домой, Петя думал, как он будет объяснять отцу своё отсутствие. Прежде всего, Петя вручил извозчику ещё один червонец, и потребовал, чтобы тот побожился, что не выдаст ни Петю, ни его новых знакомых. Покопавшись в багажнике, Пётр нашёл завалявшуюся там стограммовую бутылочку "Мужичка", которую выпил залпом.
Когда фаэтон заехал во двор усадьбы Монтиных, водочка полностью овладела непривыкшим к алкоголю Петиным организмом. Увидев усталого дворецкого, Петя заорал "Аааа, Гофмаршал, иди сюда, выпей со мной" , обнял дворецкого и мгновенно заснул.
Притащив пьяного подопечного домой и уложив в кровать, дворецкий позвал Василия Николаевича посмотреть, как выглядит его пропажа. Впервые увидев сына мертвецки пьяным, Василий Николаевич пробурчал "Сукин сын", за что сразу же получил пощёчину от незаметно подошедшей супруги. Василий Николаевич побагровел. Светлана Гавриловна, сменив гнев на милость, выразила надежду, что после этого случая сын поумнеет и больше не будет связываться со всякой шпаной.
- Дай то бог, - ответил Василий Николаевич, выключая свет в комнате сына.
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
"Зубастые шарики, пожирающие реальность......
© Portu