А ещё 1 октября 1922 года родился советский джаз
И не только потому, что музыка, которую играли на слух бойкие одесские музыканты-клезмеры, приходилась родной сестрой новоорлеанскому джазу. Одесситы действительно присутствовали при рождении музыки, до краев заполнявшей весь американский быт. Однако не в меньшей мере то же самое можно сказать о жителях других европейских городов, в том числе и Петрограда начала века.
Вряд ли за всю историю русских увеселений когда либо еще было такое количество и такое разнообразие всяческих зрелищ, такое несметное число театриков-миниатюр, ресторанов с подмостками, балаганчиков, дансингов и кабаре. Одних кинематографов в сезон 1916–1917 года в столице значилось более двухсот. Зрелищные заведения возникали как фиалки после дождя, и городские власти даже одно время запрещали устраивать их ближе, чем на 150 саженей друг от друга.
На эстрадах этих заведений первенствовали цыгане, исполнители куплетов и интимных песенок. Но если бы воображаемое путешествие в эту эпоху удалось совершить историку джаза, то его более всего привлекли бы концертные программы сада «Аквариум». Сад «Аквариум» (теперь там расположена киностудия «Ленфильм») имел несколько залов, а летом еще и открытую эстраду и предлагал самый разнообразный дивертисмент, включая все последние заграничные новинки.
В колоссальном ресторане «Аквариум» играл роскошный оркестр (как тогда говорили – румынский), а перед ним, в белом фраке, лицом к танцующей публике солировал скрипач и дирижер Жорж Буланже, «петербургский Штраус». С ним выступали модные зарубежные гастролеры и отечественные знаменитости.
продолжение читать в ссылке
http://nashenasledie.livejournal.com/993987.html