Убийство священного оленя
Я не люблю писать о тех фильмах, которые не понравились. А еще меньше я люблю раскрывать сюжет. Но, в данном случае, придется поступиться всеми своими принципами – данное произведение меня настолько взбесило, что заслуживает обзора. Так что сделаем так: если доверяете моему мнению, то не смотрите фильм и спокойно читайте обзор. А если не доверяете, то прочитайте только первую половину обзора, смотрите, плюйтесь, а потом обсудим. Итак
Убийство священного оленя.
The Killing of a Sacred Deer
Сразу скажу, что фильм сделан отлично. Происходящее на экране держит. Зритель (я) до последнего надеется на какую-то объяснимую логически (нормальную) развязку и, только получив пощечину диким финалом, задается вопросом, а что же это собственно было. А была древнегреческая трагедия. С хором. Но без богов. С абсолютно необъяснимой развязкой, сделанной только для того, чтобы шокировать зрителя. Учитывая прошлые фильмы Лантимоса, совсем не трудно поверить в то, что весь фильм создавался с одной только целью: вывести зрителя из равновесия, шокировать его. Может быть, некоторым это и нравится. Нравится настолько, что фильм получил Золотую пальмовую ветвь за сценарий. Как по мне – недостойное занятие. Да и шок шоку рознь.
Ну а теперь, собственно, сюжет. Если собираетесь смотреть, то дальше не читайте:
У Артемиды был любимый олень, которого Агамемнон случайно убил. За это богиня заставила царя принести в жертву свою дочь Ифигению.
Наш греческий друг решил перенести миф в наше время:
У кардиолога Стивена все хорошо. Работа, жена, двое детей. А еще он почему-то встречается со странным мальчиком Мартином. Зритель теряется в догадках: то ли это незаконнорождённый сын, то ли гомо-педо связь. Впрочем, постепенно картинка проясняется, и оказывается, что Мартин - сын пациента, которого Стивен зарезал во время операции. Стивен мучается угрызениями совести, а мальчик принимает их за отцовскую любовь, и в какой-то момент требует, чтобы Стивен заменил убитого папочку. Стивен понятно отказывается, и вот тут-то начинается полный абсурд. Дети нашего хирурга заболевают один за другим непонятно чем, а Мартин выдвигает условие: смерть за смерть. Кто-то из дорогих Стивену людей должен умереть, или умрут все. Дальше начинаются метания Стивена, его жены и детей: все знают, что происходит, и тщетно ищут выхода. А заканчивается дичайшей русской рулеткой со смертельным исходом. Жертва принесена, и оставшаяся семья благополучно продолжает жить…
Думаю, теперь вы сами понимаете, почему я поставил фильму один бал из десяти. Одно дело - пытаться шокировать зрителя настоящей жизнью (я не большой любитель чернухи, но это я еще могу понять) , а другое - создавать заведомо нереальную ситуацию . Думаю, именно сюрреализм ситуации меня и разозлил. Я не представляю, какой выбор можно сделать на месте Стивена, и как можно жить с этим выбором дальше…
Итого, смотрите сами – эмоции гарантированы.