руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
16 май
10:48
Журналы
Когда заканчивается зима..
© Portu
Все записи | Обозрения
среда, июнь 2, 2004

Дракула

aвтор: JAM
 

Дракула
/Dracula/

Жанр:
Производство: США
Год выпуска: 1992
Продолжительность: 130 мин

Режиссер: Френсис Форд Коппола/Francis Ford Coppola
В ролях: Гари Олдман/Gary Oldman, Вайнона Райдер/Winona Ryder, Энтони Хопкинс/Anthony Hopkins, Кеану Ривз/Keanu Reeves



Агрессивная реклама очередного Гарри Поттера не даёт расслабиться маленькому зрителю. Она магнитом тянет в кинотеатр, поглазеть на новых чудовищ и старых, повзрослевших героев, малышей-подростков, ещё не до конца  умеющих отделять зёрна от плевел, но уже готовых, при случае, дать в морду своему оппоненту-сверстнику. Не обратить внимание на такое количество рекламной продукции невозможно. Листая модный журнал или попивая стакан молодого рислинга в перерыве футбольного матча, мы, подобно детям, с интересом приглядываемся к предлагаемому нам новому зрелищу. Ничего особенного, всё тот же сомнительный юмор, в меру угрюмые планы учебного заведения, в котором и происходят основные действия этого нескончаемого сериала, но...что это? В углу рекламного плаката знакомое лицо, искажённое в не менее знакомом дьявольском оскале. Маленький фоторобот, там, где-то в глубине пропитанного рислингом мозга, работающий в основном инстинктивно, выдаёт нам окончательный анализ – Гарри Олдман!

Кинематограф заставил публику по- новому посмотреть на отрицательных героев. Возможность увидеть мимику, услышать тембр голоса и почувствовать всю привлекательность роли того или иного злодея, завораживает нас и даже подчас отвлекает от изученных наизусть положительных персонажей. Мы отождествляем себя не только со спасителями вселенной. Где-то в глубине души, иногда, украдкой от посторонних глаз, мы пытаемся примерить на себя роль демона или отъявленного злодея. Гарри Олдман – главный злодей Голливуда,  обоятельное чудовище и по- настоящему хороший актёр, показывает эстетику зла, если конечно так можно выразиться, в самых выгодных ракурсах.
Роль Графа Дракулы в замечательной копполовской экранизации классического романа Брема Стокера можно назвать бенефисом Олдмана. После знакомство с Дракулой в его поместье, сцены в Лондоне, когда молодой граф ухаживает за своей возлюбленной, дают нам возможность полностью переосмыслить роль демона и раскрывает всю трагичность его  существования в контексте романа. Всё это блестяще удаётся Олдману. Юный денди, зеркальное отображение утомлённого жизнью трёхсотлетнего старца, смотрит на нас с экрана сквозь синее стекло модных очков. В образе же самого графа можно отметить необыкновенную пластику, смесь приёмов, к которым прибегали актёры на заре кино, в чёрно-белых вампирских триллерах, с мимикой, характерной только одному Олдману.
Сам фильм также заслуживает всяческих похвал. Не свойственное Копполе богатство цветовой гаммы, как нельзя лучше передаёт таинственную и зловещую атмосферу всего происходящего. Художественное решение, применённое им в сценах с письмами, которые Джонатан отправляет в Лондон, создаёт иллюзию чтения романа, да и весь фильм в целом, как нельзя лучше переносит нас на страницы готического произведения Стокера. Даже сам Джонатан не был испорчен Киану Ривсом. Его удивлённо-сосредоточенное выражение лица, так мешающее ему в других работах, здесь же оказалось совершенно к месту, ну а размахивающему крестом  Энтони Хопкинсу, не стоило больших усилий в очередной раз показать нам образец достоверности. Роль доктора Тревеса напоминает нам роль, сыгранную Хопкинсом в линчевском «Человеке Слоне», снятом аж в 1980 году.
Многие критики в девяностых годах проводили параллель между двумя достаточно близкими лентами. В 1994 году Кеннет Брана снимает «Франкенштейна», сагу, на основе которой, в начале 20го столетия также было снято несколько фильмов. Обе работы - классические темы, импровизируя в рамках которых, режиссёры вступают в контакт с основами современного кино. Если пойти немного дальше и сравнить роль «Френка», явную удачу большого Боба, с ролью Друкулы, по сути дела столь же трагичной и в какой-то мере привлекательной, игра Гарри Олдмана ни чем не уступает работе большого мастера, каким мы знаем Роберта ДеНиро. И если Боб работает рассудком, то Олдман, в основном, предпочитает выплёскивать на публику свои личные отрицательные черты, он даёт волю своему эго и одевает его в те костюмы, которые ему приходутся больше по вкусу. Его лицо не часто увидешь на первых разворотах бульварных журналов. Несколько трагичных фактов его жизни за пределами съёмочной площадки, вычитанных в той же бульварной прессе, наводят на мысль о неуравновешенном и одновременно страдающем от этого человеке, образ которого мелькает тут и там в сыгранных Олдманом персонажах. Рамки, навязанные им же самим, не дают ему возможности играть роли другого характера, но перефразируя название одной из последних его работ, мы с удовольствием отметим: да здравствует Гарри Олдман – вечный узник Азкабана!

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine