Энциклопедия / Искусство
Изменить категорию | Все статьи категории
Эпоха регтайма длилась всего около двух десятилетий – с середины 90-х годов 19 в. до периода первой мировой войны. Распространившись с молниеносной скоростью в Америке (поразительно, ведь мир в то время не знал ни радио, ни магнитофона, ни телевидения), этот жанр позже пробил себе путь на эстрады всего мира. В его популяризации важную роль сыграл «Tin Pan Alley» (уничижительное прозвище комплекса коммерческих издательских фирм США, выпускающих развлекательную продукцию).
Регтайм являлся чисто фортепьянной музыкой. Элементарная форма, простая гармония, противопоставление партий левой руки (движение ровными длительностями, одноплановая фактура ) и правой руки, чрезвычайно изобретательной мелодически и ритмически – его основные черты. Точно зафиксированный в нотном тексте, регтайм не оставлял места для исполнительской свободы. Ярчайший представитель, классик этого стиля – Скотт Джоплин. Широчайшей известностью и по сей день пользуется, например, его «Maple Leaf Rag» (за первые десять лет, с 1899 по 1909 г. его тираж достиг полумиллиона).
В импровизационной форме регтайм продолжил свою жизнь в творчестве пианистов стиля страйд в 20-х годах и позже. Его роль в становлении джаза очень велика. Стиль оказал непосредственное влияние на многих музыкантов джаза (назовем лишь Дж. «Ролла» Мортона).
регтайм
РЕГТАЙМ (английское ragtime, сокращенное от ragged time, в музыкальном жаргоне — синкопированный ритм), стиль фортепьянной игры и связанный с ним жанр танцевальной пьесы, распространившийся в США в начале 20 в. (среди ведущих представителей — С. Джоплин). Основан на сочетании остросинкопированной (смотри Синкопа), полуимпровизационной темы и ритмически четкого аккомпанемента. Повлиял на стиль раннего джаза и танцевальную культуру 1910 — 20-х гг. (к регтайму восходят тустеп, уанстеп, фокстрот и др.).Эпоха регтайма длилась всего около двух десятилетий – с середины 90-х годов 19 в. до периода первой мировой войны. Распространившись с молниеносной скоростью в Америке (поразительно, ведь мир в то время не знал ни радио, ни магнитофона, ни телевидения), этот жанр позже пробил себе путь на эстрады всего мира. В его популяризации важную роль сыграл «Tin Pan Alley» (уничижительное прозвище комплекса коммерческих издательских фирм США, выпускающих развлекательную продукцию).
Регтайм являлся чисто фортепьянной музыкой. Элементарная форма, простая гармония, противопоставление партий левой руки (движение ровными длительностями, одноплановая фактура ) и правой руки, чрезвычайно изобретательной мелодически и ритмически – его основные черты. Точно зафиксированный в нотном тексте, регтайм не оставлял места для исполнительской свободы. Ярчайший представитель, классик этого стиля – Скотт Джоплин. Широчайшей известностью и по сей день пользуется, например, его «Maple Leaf Rag» (за первые десять лет, с 1899 по 1909 г. его тираж достиг полумиллиона).
В импровизационной форме регтайм продолжил свою жизнь в творчестве пианистов стиля страйд в 20-х годах и позже. Его роль в становлении джаза очень велика. Стиль оказал непосредственное влияние на многих музыкантов джаза (назовем лишь Дж. «Ролла» Мортона).