руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
01 июнь
18:08
Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine

Энциклопедия / Знаменитые выпускники

Изменить категорию | Все статьи категории

Ашурлы Исрафил

Биография альпиниста – череда покоренных вершин. Эверест, Эльбрус, Килиманджаро, Мак-Кинли, Винсон …. За этими словами стоит много. Это и труд, и страсть, и, увы, порой смерть, травмы и обморожения, и радость победы. А еще за этим стоит человек. Человек, который вырос с нами в одном городе, учился в одной школе, а с кем-то и в одном классе. Именно о нем и пойдет речь – Исрафил Ашурлы, наш с вами однокашник, весной нынешнего, 2007 года, поднявшийся на высоту 8844 метров – на самую высокую вершину в мире Эверест.
Сам Исрафил говорит, что понятие «знаменитый выпускник» к нему вряд ли применимо. Но пусть читатель сам рассудит. Считается, что на Эверест, на сегодняшний день, поднялись и успешно спустились около 900 человек. Притом, что население земного шара уже превышает 5 млрд. А выпускник «шестой», покоривший Эверест, только один.
Я не случайно уточнил – поднялись и спустились. Успешным, восхождение считается только после успешного спуска. Иначе …
С.М.: Исрафил, Вопрос банальный, но неизбежный - первое серьезное испытание?
И.А.: Июль 2001. Фанские горы. Первое "серьезное" восхождение. При прохождении снежного склона, сорвался. Пролетев метров 10 по склону вниз, успел применить выученный за день до этого на ледовых занятиях технику "зарубания" (торможения) ледорубом. Все было, как в замедленном кино. Мне почему-то было весело (или что то похожее по состоянию). Но когда я поднял голову, то увидел окаменевшее лицо инструктора. Позже, поднявшись выше, я понял, что могло произойти, если бы я немного растерялся. Метров через 15-20 склон резко обрывался. К вершине шел на ватных ногах

С.М.:Говорят, есть негласный закон, что после 16-ти часов восхождение не продолжают. Именно в связи с тем, что с наступлением вечера и ночи опасность резко возрастает.
И.А.: Иногда кажется, что вершина совсем рядом. И тяжелее всего дать себе команду повернуть, когда вершина совсем близко. Люди, которые принимают такое решение, несмотря на затраченные силы, средства, пропавший сезон - очень сильные духом и волевые люди. Это особое искусство - вовремя повернуть.

С.М.: А как вообще все начиналось? Горы, это мечта детства? Как Вы пришли к этому необычному и опасному увлечению?
И.А.: Все шло постепенно. Были даже моменты, когда я думал, что в горы больше не пойду. У меня было много увлечений, но горы постепенно вышли на первый план. По ситуации на сегодняшний день могу сказать, что в ближайшие лет десять, дай Бог, горы оставлять не планирую.

С.М.: Ваш круг достаточно узок. Что нужно, чтобы стать своим? Есть какой-то рубеж, инициация?
И.А.: Да нет, пожалуй. Все проще. Как правило, в горы ходят люди определенного калибра. Кто-то сильнее, кто-то слабее. Народ в горах живет в спартанских условиях, получая достаточную физическую нагрузку в сочетании с проживанием в лагерях. Добавим сюда порядок и дисциплину, длительность пребывания людей в одном коллективе, еще немного высоты с ее спецификой, погоду и.... те кто кому это придется по душе и кто сумеет сохранить хорошие коммуникативные качества в общении с другими - тот и есть "свой". Да вот еще воришки в горах вещь крайне редкая. Также в почете честность. Ну а ежели Вы еще хорошо поете и играете на гитаре, то это, то, что надо.

С.М.: Неудачи. Бывали, наверное. Как Вы к ним относитесь?
И.А.: Зависит от размеров стихийного бедствия:-). Не люблю конечно, но мне кажется, что я в этом не одинок. А если честно, сижу и думаю, что ничего такого, серьезного и не поправимого со мной не случалось... ну и слава Богу. Да и вот еще про упрямство наверное все же уместно вспомнить:-)

С.М.: Для однокашников. Несколько слов о нашем общем – о школе, а главное, об учителях?
И.А.: Я с уважением отношусь к преподавателям нашей школы. Правда, отношения с большинством из них у меня были не фонтан. Два преподавателя стали для меня, не побоюсь этого слова, друзьями. Александр Егорович Бросалин и Рустем Русланович Шанаев. Под их влиянием я оставил шатал, полюбил физику и астрономию (даже собирался стать дипломированным звездочетом:-) ); а также поверил в то, что я хоть и слаб физически, но смогу стать сильнее. Александр Егорович был недоволен тем что я оставил увлечение астрономией и остался учиться в Баку, а Рустем Русланович искренне радовался тому что я постепенно крепчал, упорно добавляя "ь" знак к окончанию моего имени. Поначалу после окончания школы мы виделись... но потом армия, институт.... теперь только лишь самые светлые воспоминания. Также хочу отметить добрейших Иосифа Самойловича, Анну Ивановну и Валентину Даниловну (хотя она у нас лишь пару раз заменяла Анну Ивановну).
А из области не реализуемого... я часто в путешествиях вижу Валентину Александровну, класс, себя у доски с указкой возле географической карты. И представляю, как я рассказываю всем взахлеб о белом безмолвии Антарктики, истуканах острова Пасхи и резных дверях Занзибара, об пропавшей экспедиции Мелори и Ирвина....

С.М.: Горы для Вас это только эктрим, спорт, преодоление или нечто большее?
И.А.: Горы это часть моей жизни. Они трансформируют меня, делают цельнее, добрее, дают возможность увидеть сны наяву и реализовывать мечты. Многое я получил в своей жизни благодаря горам и удивительным людям, с которыми меня эти горы свели.

© serduk (Сердюков Максим)
loading загрузка

Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski