руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
27 апр.
02:05
Журналы
Тыловое
© Rosish
Все записи | Статьи
понедельник, август 29, 2011

Madame Grеs забытая всеми богиня моды...

aвтор: Sofi Sofi
15

Мадам Гре – великий французский модельер, создательница платьев достойных богинь Олимпа. 

«Я хотела быть скульптором. Для меня это одно и то же — работать с тканью или камнем...»

Мадам Грэ.

 


Ее платья в греческом стиле – уникальны и неповторимы. Они не имеют и никогда не имели выкроек.

 


 

Мадам Гре не признавала чертежей на бумаге, ведь тело женщины трехмерно и его нельзя разложить
и рассчитать на двухмерной плоскости бумажного листа.

Настоящее имя Мадам Гре (Аликс) — Жермен Эмели Кребс. Она родилась в Париже в 1903 году,
а в 1931 году открыла свой салон, который специализировался на моделях для спорта.
 


В 1932 Жермен вместе с подругой Жюльеттой Бартон сооружают небольшую мастерскую под
названием «Alix Barton», где трудятся над созданием не только одежды, но и шляп.

 

 

 

 

 

 

 

В 1934 талантливая Жермен переезжает на более элитную улицу и открывает  уже самостоятельно
собственный салон «Alix» и берёт себе такой же псевдоним.

 

 

 

А чуть позже к ней пришла известность за разработку моделей драпированных платьев 
из трикотажного полотна в стиле неоклассицизм.

 

В 1935 году Жермен Кребс выпустила широкое манто без какого-либо кроя.
Её модели становились всё известней, и в 1939 получили приз за лучшую коллекцию Высокой моды
на Международной выставке в Париже.


На вопрос, является ли Мода искусством, американский дизайнер Билл Бласс ответил:
"Нет, мода - не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что 
производилось в ателье двух мастеров - Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре".

 

 

Никаких эскизов – только живое тело модели, ткань и руки великого мастера.

 

 

 

Она создавала свои греческие платья, драпируя ткань методом наколки прямо на манекенщице.

  

 

 

 

В 1942 году в Париже был открыт Дом моды «Madame Gres», которым Мадам Гре
руководила до 1988 года.

 

Жермен, она же Мадам Гре

Первым её успешным шагом было создание костюмов для пьесы Жана Жироду
"Троянской войны не будет", поставленной в 1935 году.

Своеобразной визитной карточкой Дома моды стали ассиметричные бесшовные платья, 
чистота линии кроя и «объемные формы» которых превращали женщин в богинь.

Модели Аликс Гре в 1939 году получили Приз за лучшую коллекцию высокой моды
на Международной выставке в Париже. 

 

Именно мадам Грэ была первым модельером, получившим награду 

“Золотой Напёрсток Высокой моды” в 1976 году.


 

Среди клиенток Мадам Гре (Madame Grs) были Марлен Дитрих, Грейс келли, Виьен Ли,

принцесса де Бурбон, Грета Грабо, Барбра Стрейзанд,

 

 

Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская. 

Она одевала красивых женщин с гордой осанкой, чьи нежно-округлые тела были 
отшлифованы многовековой средиземноморской цивилизацией.

 

 

Её платья принадлежат истории культуры на тех же основаниях, что и портреты кисти
выдающихся мастеров, которые ценят за художественные совершенства, не вспоминая
о первичной функции увековечивания отдельной персоны.

 

С детства она мечтала стать скульптором или...балериной. Затем училась на скульптора
и основательная художественная подготовка, широкий кругозор, знание законов подлинного
искусства позволили ей впоследствии создавать одежды, достойные не подиума, а музея и
античного форума. Семья не поддержала ее увлечение скульптурой.

 

Аликс мечтала создавать платья натянутые как струна, точно подогнанные по фигуре: 

пусть любая женщина смотрится как греческая статуя. Она приступала к работе без лекал
и выкроек, сразу берясь за ткань.
Эта особенность делала ее модели практически невоспроизводимыми.

 

Она никогда не использовала никаких прокладок, подплечников, ни даже застроченных
складочек, старалась, чтобы ткань ложилась строго на определенное ей место.

 

Не сумев добиться нужных ей складок от муслина, она, покомкав в руках кусочек шелковой
подкладки, подумала о шелковом джерси, и в 1935 году Родье создал для нее эту ткань.

 

 

Аликс была трудоголиком, фанатично преданным работе и редко выходила в свет.

Но 1937 году она познакомилась и сразу вышла замуж за Сергея Черевкова, русского художника,
который подписывал свои работы "Гре" (Gres) - анаграмма имени во французском написании Serge.

 

Замужество продлилось недолго - Черевков уехал на Таити и забыл вернуться.


Аликс, однако, продолжала помогать ему деньгами до самой его смерти в 1970 году. 
За две недели до начала войны рождается ее дочь Анна. 

 

Из оккупированного Парижа они с дочерью бегут на юг Франции, в маленькую деревушку.
Её знаменитый фирменный головной убор - тюрбан - появился как раз в это время, по вполне
прозаической причине: отсутствие приличного парикмахера.

 

 

Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение
возвратиться в Париж и начать там новое дело. Дом моделей она назвала «Мадам Гре»,
позаимствовав псевдоним у своего мужа.

 

 

В 1942 Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года.
Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним. 

 

 

Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц
немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов —
синего, красного и белого — национальных цветов Франции.

 

 

 

В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье,
для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить
индийскую ткацкую технологию к западному рынку.

 

Очарованная редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи
и подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности.


 

 

В 1959 году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов – «Cabochard», 
единственное, что осталось от её Дома в наше время. Это слово означает «Упрямец». 

Он предвосхитил целое поколение духов с кожано-шипровыми нотами:
Miss Balmain (1967), Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986).

 

 

В 1947 г. модельер была награждена орденом Почетного легиона.

Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера
классического стиля.
Любимыми тканями модельера были джерси, шерсть и шелк.
 
Мадам Гре смогла в последний раз вызвать сенсацию серией своих этнических моделей,
которые, в отличие от "греческих" платьев 30-х годов, не облегали тело, а свободно
ниспадали и струились вдоль него.
Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали
президентом “Синдиката Высокой моды”, коим она являлась на протяжении 14 лет.
В 1976 году модельер была первой, кто получил награду “Dé d’Or de la Haute Couture”
(“Золотой Напёрсток Высокой моды”),
В 1980 её назвали “Самой элегантной женщиной в мире” и она стала кавалером ордена
Почетного Легиона. В том же году Мадам Гре – которая всегда сопротивлялась pret-a-porter –
запускает свою первую коллекцию готовой одежды Grès Boutique.

Гре не устраивала революций в моде, как Диор и Шанель и её фантастическая техника
создания одежды методом драпировки на живых моделях была настолько сложна, что
немногие могут повторить её.
Платье не просто надевалось на женщину, но органично создавалось исходя из ее фигуры.
Изучая творчество Мадам Гре, можно понять, почему дамы 1930-х годов выглядели так
женственно: наряды для них создавались модельерами, которые глубоко понимали все
особенности женского тела.
История и модный Дом Мадам Гре пережили абсолютное безденежье, жестокую войну, диоровский new look,
который подпортил жизнь многим популярным модельерам, пластмассовые 60-ые и ещё кучу сложных ситуаций.
Сегодня имя Мадам Гре (Madame Gres), к сожалению, незаслуженно забыто, кроме эпохального аромата «Cabochard»
до наших дней не дошла даже память о по-настоящему преданной рабыне моды.
Мадам Гре никогда не искала лёгких путей, не нуждалась в дешёвых экстравагантных
выходках и шла наперекор всем 
не являясь при этом революционеркой, как Шанель или Скиапарелли.
Она была до самой смерти прилично скромна, по-детски наивна и преданна. Она, не взирая на новейшие технологии,
швейные машинки, да, и вообще – другое время, всё равно жадно относилась к своим тканевым «скульптурам»  и не
позволяла никому по-своему «лепить» и «обжигать» их.

В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное производство, самое выгодное свое
предприятие. Она вложила все средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась со своим
детищем и продала Модный Дом французскому бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще
не подорвал свою репутацию многочисленными скандалами и судебными исками и смог очаровать пожилую
женщину.
В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился своими грандиозными планами:
"Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах. Ей не нужно будет
ни перед
 кем отчитываться. Я буду отвечать на вопросы, а она... просто будет. Я не знаю, сколько
ей лет, и я делаю
ставку на знаменитую женщину, способную проработать трое суток без остановки
для своей последней
 коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег".
Всё это были пустые слова.
Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру Жаку Эстрелю.
Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за проблем с налогами.
В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix окончательно закрывают.
 
Дочь Мадам Грэ Анна рассказала Лоуренсу Бенэиму, журналисту из Le Monde и автору
замечательной книги "GRES":
" В один момент Дом опустел. Они сломали мебель и деревянные манекены топорами.
Ткани и платья сложили в мусорные 
мешки и выкинули на помойку..."
Альбом Vogue's History of 20th Century Fashion, изданный в 1988 году, называет ее
"величайшим из живущих Кутюрье".
Коллеги-модельеры относятся к ее работе с большим почтением и восхищением, 
Ив Сен-Лоран утверждал что,"никто не работает так, как она".

Японская компания Yagi Tsusho приобрела имя Gres в 1988 году. В 1990 Анна увезла
Мадам Гре на юг Франции и поместила в клинику неподалеку от Ля-Колль-сюр-Лу в
Провансе.
За шесть дней до своего девяностолетия, в ноябре 1993 года, Мадам Грt скончалась
в доме престарелых, забытая всеми.
Её дочь Анна скрывала смерть матери в течении года, посчитав, что коллеги
недостойны узнать о её судьбе.
"Я хочу, чтобы мир заново открыл эту великую даму высокой моды, - сказал один
из больших
 поклонников Мадам Гре и коллекционеров ее работ, французский
кутюрье Аззедин (Azzedine Alaïa).

Её платья настолько современны, что их невозможно отнести ни к одной эпохе. Они вечны ". 
 

Признание, пусть запоздалое, но справедливое, позволит всем истинным поклонникам высокой моды 
лучше понять то, чем ее сегодняшнее искусство обязано этой выдающейся женщине...
Публикация по материалам модных журналов Lifestyle, Cosmopoliten и книги "Gres"
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine