руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
26 апр.
19:59
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine
Все записи | Книги
понедельник, декабрь 22, 2014

Пол Остер. Сири Хустведт.

aвтор: Eugene ®
 
view

Продолжим с толстыми романами. Сегодня у нас супруги: Сири Хустведт и Пол Остер. Честно говоря, объединять их книги мне кажется неправильным – по-хорошему, каждый из авторов заслуживает отдельного обширного разбора, но мое дело вас заинтересовать, а умную литературную критику найдете в интернете сами. Так что поскакали.

Пол Остер. Нью-Йоркская трилогия. Левиафан.
/ Paul Benjamin Auster. Leviathan/

Интересное дело – прочтя четыре романа автора, я так и не смог составить однозначного впечатления. Может быть, дело в том, что сначала я читал более позднее произведение («Левиафан»), а потом перешел к ранней трилогии. И если «Левиафан» мне безоговорочно понравился, то «Нью-Йоркская трилогия» мой восторг немного охладила. Хотя, несомненно, все романы пронизаны общей мыслью/сюжетом, когда главный герой потихоньку волей случая превращается в абсолютно другого человека (сыщик меняется местами с тем, за кем он следил, убийца примеряет на себя шкуру убитого). Говорит ли это о пустоте нашей ежедневной жизни, когда мы с легкостью можем скинуть оболочку и стать кем-то другим, или о том, что у соседа трава всегда зеленее – каждый решит для себя. Я же только скажу, что читать «Левиафан» было истинным удовольствием – это в первую очередь прекрасный сюжет.
Итак, в результате несчастного случая погиб неизвестный. Кто он и как он оказался на месте взрыва, нам расскажет его друг, писатель Питер Аарон. Погибшего когда-то звали Бенджамин Сакс, и с Питером их связывает многолетняя дружба… Об этом и о многом другом, включая статую свободы, вы прочтете сами…  
Итого, очень неплохо, чем-то напоминает любимого Ирвинга. А вот трилогию, пожалуй, лучше и не читать вовсе.

Сири Хустведт. Что я любил
/ Siri Hustvedt. What I loved/

Сюжет строится вокруг дружбы двух пар – дружбы, вместившей в себя десятилетия. Роман построен в стиле воспоминаний: постаревший и одинокий Лео вспоминает, как все было. Тут вам и любовь, и смерть, и психические отклонения, и старость, и, как бонус, лекции по Фрейду/Юнгу и по изобразительному искусству (Лео – профессор искусствоведения, а Билл – художник).
Согласен, что эта пара строчек совсем не может охарактеризовать роман, но выручат ближайшие ассоциации – чем-то похоже на Фаулза. Тут тоже все норовят объяснить, пережевать и расставить по полочкам, при этом зачастую в ущерб сюжету.
Итого, неплохо, но местами жутко затянуто и заумно. Особенно рекомендуется любителям психологии.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine