руccкий
english
REGISTRATION
SIGN IN
Baku:
04 Dec
01:48
News and Articles
All articles | Art
Tuesday, September 11, 2012

XXXIX Грушинский (продолжение1)

aвтор: © multibard
2

 

      Потом Кейльман все свое внимание переключил на Городницкого и всю дорогу на поляне феста, а потом и в машине рассказывал историю размежевания Груши и судебной борьбы за бренд. Говорил о бесценной и безвозмездной помощи на суде какого то адвоката (фамилии не запомнил), о давлении властей, говорил о поющей группе ребят, примкнувших в противному лагерю, но после решения суда, принесших и отдавших свою атрибутику, в которой упоминалось имя Валерия Грушина.

«Ребята пришли и извинились, сказав, что были неправы» - продолжал Борис. Я все это слушал «в пол уха» - было не особенно интересно и досадно… Но ближе к вечеру Кейльман предложил нам, если есть желание - то его знакомые попросили привести к ним «настоящих бардов». «Ну что, попоём?!» - спросил Кейльман. Мы с Джавидом не возражали и как две «сиротинушки» пошли за Борисом. Он привел нас в палаточный лагерь с ярким и броским транспорантом «Кувалда». – К кузнецам привел, – подумал я. И, усмехнувшись про себя, вспомнил фразу Семена Фарады из кинофильма: «Зачем мне кузнец? Что я – лошадь что ли?!»

   Нас представили и мы начали петь с Джавидом, передавая друг другу гитару. В самом начале небольшое предубеждение ощущалось (Как это? Азербайджан. Баку. Русский язык. Фундаменталисты. А где их кинжалы? Спрятали наверное…)  Но настоящее, большое искусство, как Вы сами понимаете, смело все преграды на своем пути и мы уже через одну-две песни ощутили живой интерес к нашим талантливым персонам (Шутка!) Кейльман попросил меня, чтобы я вспомнил свою песню «Голубой горизонт», с которой выступал здесь, на плоту-гитаре (основной сцене фестиваля) 35 лет назад. – "А что тут вспоминать… Я до сих пор её включаю в свои концерты! " – ответил я.

   Узнав, что среди слушателей сидит наш бывший соотечественник, проживающий ныне в Чикаго, я на его бедную голову «вылил» все свое негодование на Госдеп и консульскую службу посольства, отказавших мне в визе США, под стандартным предлогом. Но потом смягчившись, передал привет моему харьковскому другу Григорию Дикштейну проживающему там же, в Чикаго . Меня так и зудило - передать заодно привет и Аль Капоне! Но я воздержался. (Он-то в чём виноват?!)

   Как я и говорил – настоящее искусство победило предубеждения. Это я понял по ласковым женским взглядам и по тому, что Кейльман высидел до конца вечера. Наверное было интересно. Кстати, мы с Джавидом пели только свои авторские песни, поскольку тратить время на чужие песни на Груше смысла нет. Да и исполнители мы не ахти какие!

  Правда, рассказывая о Бакинском клубе и его авторах, я фрагментами показывал песни Арановича и Виталия Игольникова. Моя песня, посвященная Виталику «Падший ангел» им настолько понравилась, что в конце меня попросили – А можно ли еще раз спеть «Ангела»?! Я с удовольствием повторил, вспоминая как фразу из припева этой песни «Чтоб не видеть – как мы оскверняем наш мир, Ангелы уходят в запой!» любил цитировать мой безвременно ушедший друг Поэт Мансур Векилов.

       Кувалдовцы были гостеприимны, и после "Падшего ангела", предложили мне чайку. «А покрепче чего-нибудь не предложете, - жалобным голосом сказал я, - прохладно ведь!» Но шутки в сторону. Самой приятной фразой была: «А где можно купить Ваши диски?». С театральным пафосом я ответил; «Такие песни купить нельзя!!! Их можно только приобрести, и то, если их в конце концов  записать в студии…»

     На следующий день Городницкий пригласил нас с Джавидом позагорать и скупнуться на волжском пляже. На нашем стороне Волги пляж был каменистый, а с другой  – пустынный и песчаный. Плюс приятная прогулка на катере на тот берег. Александр Моисеевич категорически запретил нам платить за катер. Неудобно даже как-то кататься за счёт Мэтра, как презренные «халявщики»! Но не это главное…

Я стал свидетелем Таинства рождения стиха Мастера. Еще на мостках Городницкий вслух для себя повторял фразу, как бы вслушиваясь, взвешивая её. Потом пробовались отдельные слова-продолжения. Внешний вид Поэта был при этом «самоуглубленный» что ли (не могу подобрать точного слова!) Такое состояние продолжалось и на катере, и на пляже, и даже когда он окунулся и плавал в Волге. При этом Поэт разговаривал с нами, отвечал на вопросы, но внутри его мозга шла какая-то работа.

Я почти физически ощущал это. Он напоминал мне самолет на взлёте, когда пилот прогревает двигатель, но при этом держит ногу на тормозе. И вдруг – полная мощь на двигатель и… Взлёт!  Александр Моисеевич встал и ушел от нас прочь в дальний конец пустынного берега. Там он вышагивал в одиночестве минут двадцать, потом вернулся и коротко сказал Наталье Касперович: «Записывай». И от начала до конца продиктовал ей новое стихотворение(!)

Opinions posted: 16

Sep 21, 2012 13:57
multibard: Вот именно. Посмотрел на число еще раз.. Неужели один листочек у Вас читается двое суток?!
Sep 21, 2012 11:57
TBS: Число смотри!

сентябрь 18, 2012 21:49
XXXIX Грушинский (продолжение 2)

сентябрь 17, 2012 12:22

RE: TBS - Пардон принимается Ты этот текст как на одном

Послал продолжение 2. Почему застряло?


У нас учет и контроль! Пиши дальше и шли!
Sep 21, 2012 11:52
TBS: Стоп У нас не затеривается Ты прислал - мы опубликовали сразу же.
Sep 21, 2012 10:37
multibard: Думал, что затерялось в Инете, потому что долго почему то не публиковали. И кто виноват?!
Sep 13, 2012 12:31
multibard: Два дня не было времени. А вот сегодня, ранним утром начал писать продолжение. Начало довольно забавное. Ждите
Sep 12, 2012 13:31
TBS: Пардон принимается Ты этот текст как на одном дыхании выплеснул, что я и отметила в своем комплименте
Sep 12, 2012 12:49
multibard: Тогда - "миль пардон"! Что же насчет спонтанности и отсутствия корректуры - это ты правильно уловила... Хотя небольшие коррекции всё-таки вношу, когда вижу в соседних предложениях одинаковые местоимения или же глаголы... Что же касается знаков препинания - они у меня не грамматические, а авторские - по "дыханию".
Sep 12, 2012 11:31
TBS: Обижаешь, начальник. Не только прочла, но и карандашом прошлась не боись. Но на полке действительно лежит

В данном случае ты пишешь, как я понимаю, спонтанно, без правки, корректуры и прочего. А как дышишь - так и пишешь, и это заметно. Чувствуется настроение и душевность. Так что комплимент всегда - "лыко в строку"
Sep 12, 2012 10:46
multibard: Таня! Мне странно читать такие комплименты от тебя... Неужели ты мою книгу "Барды", которую я послал тебе давным давно, не прочитав, положила на полку?!
Sep 12, 2012 10:18
multibard: Не могу ответить. Это слово выплыло на волне ощущений.
Sep 12, 2012 08:39
TBS: Самоуглубленный - погруженный в себя?
Sep 12, 2012 00:54
TBS: Слушай, какой ты молодец! Не только песни писать можешь, прозу тоже

Отлично!
Sep 12, 2012 00:54
multibard: Community: Авторская Песнь песней

Статья: XXXIX Грушинский (продолжение1)
Автор: multibard
Опубликовано: среда, сентябрь 12, 2012

Потом Кейльман все свое внимание переключил на Городницкого и всю дорогу на поляне феста, а потом и в машине рассказывал историю размежевания Груши и судебной борьбы за бренд. Говорил о бесценной и безвозмездной помощи на суде какого то адвок...
прочитать полностью
 
Post an opinion 
LEGAL DISCLAIMER: BakuPages.com is not responsible for content of this page. BakuPages.com can make no representation concerning the content of these sites, nor does their listing serve as an endorsement by BakuPages.com.
Other products and companies referred to herein are trademarks or registered trademarks of their respective companies or mark holders