руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
10 май
05:17
Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine
Все записи | Разное
суббота, ноябрь 12, 2005

Легенда прогрока 80-х: Marillion.

aвтор: mogol ®
 
Предисловие


Восьмидесятые годы XX века были тяжелым временем для всей прогрессивной музыки: "титаны" прошлого либо были раздавлены, либо переживали сильный творческий кризис. Конечно, как всегда, на коне были King Crimson (хотя лично я совсем не в восторге от их дисков 80-х гг.). Более незаметные к тому времени фигуры, такие, как Peter Hammill или Robert Wyatt, продолжали радовать достаточно узкий круг поклонников, не достигая ушей широкой аудитории. Конечно, были и совсем малоизвестные интересные группы, вроде французов Asia Minor или японцев Outer Limits, но увы, привлечь, подобно 70-м, большую массу ценителей интеллектуального рока, они, не могли, и общая обстановка была удручающая. Некогда блиставшие красивыми аранжировками и сильными текстами, такие гиганты, как Jethro Tull и Genesis попытались коммерциализироваться, и у последних это получилось (что характерно, "предательство" сие и привело в конечном итоге к забвению и полной творческой несостоятельности), видимо, сказалось то, что истинные "неформальные" музыканты, музыканты "от бога", Peter Gabriel и Steve Hackett уже покинули группу, а Джетры были вынуждены надолго замолчать, чтобы вернуться только в 1987г. с переломным и слабым диском Crest of a Knave, но, по крайне мере, более честным, чем их провальный опус Under Wraps.

Однако, нашлись в Англии музыканты, которые смогли в буквальном смысле продолжить на своем первом альбоме дело Genesis 70-х, с сокращенным от названия романа известного писателя Дж.Р.Р.Толкиена "Сильмариллион", названием. Как вы догадались, естественно это и были Marillion.

Начало 1982г.

Первоначально Marillion (1979г.) выглядел так:
Steve Rothery (гитара)
Mick Pointer (ударные)
Doug Irvine (бас + вокал)
Brian Jelliman (клавишные)

Потом состав еще несколько раз перетасовывался, пока в 1981г. в группу не "вливаются" вокалист и поэт Фиш и клавишник Марк Келли (самый молодой член группы, родился в 1961г), а в 1982г - басист Pete Trewavas. Мик Пойнтер покинул команду в 1984г, а его место занял пришедший от легендарного Стива Хээккета (ex. Genesis, гитара), уже не молодой (1953г. рождения), Ян Мосли. (Кстати, наверняка не все знают один интересный факт, что с 12 Мая по 8 Августа 1983г. за ударными "стучал" не кто-то, а сам Andy Ward из Camel.)

Что бы не путать вас перетасовками, представим сразу состав, изменившийся потом лишь однажды, с уходом Фиша, но которому еще предстояло записать 3 альбома и отыграть множество концертов:
Pete Trewavas (бас)
Ian Mosley (ударные)
Mark Kelly (клавишные)
Steve Rothery (гитара)
Derek William Dick, ака Fish (вокал, все тексты).

Первый сингл был выпущен 25 Октября 1982г. на EMI, и назывался он Market Square Heroes, говоря по русски, - "Герои Рыночной Площади". Содержал релиз саму "Market Square Heroes" (к слову, совершенно нехарактерную для Мариллиона вещь), "Three Boats Down from the Candy" и эпическую, буквально в духе Genesis'овской "Supper's Ready" c альбома Foxtrot, почти 20-ти минутную вещь, "Grendel". (Все эти песни вы можете послушать либо на бонусовых дисках с ремастеров группы, либо на сборнике неизданных вещей B'Sides Themselves, но обо всем этом - ниже). Концертный видео-клип "Market Square Heroes" доступен на видео-компиляции Marillion: "The Videos 1982-1986", где помимо таких альбомных вещей, как "He Knows you Know", "Garden Party", "Assasing", "Kayleigh", "Lavender", "Heart of Lothian", имеется клип на "Lady Nina", а эта песня так же не вошла ни в один номерной альбом, кроме вышеупомянутых B'Sides. Продюсировал сингл Дэвид Хичкок, до этого работавший с самими Genesis, а постоянным художником, до самого ухода в 1988г. Фиша (позже он оформит большинство его сольников), стал известный Mark Wilkinson (которого вы еще можете знать по оформлению обложки альбома Painkiller, группы Judas Priest, хотя, конечно, ни творчество, ни стилистика каверов этих команд не имеют ничего общего). Вообще, оформление пластинок раннего Мариллиона заслуживают самого пристального внимания, поскольку каверы, нарисованные по концепции Фиша, содержат настоящие переплетения с текстами песен, подчеркивают всю мрачность и пессимизм музыки, будучи при этом поразительно красивыми и выразительными. Вилкинсон, наравне с Роджером Дином (оформителем Yes, Uriah Heep), наверное, является одним из самых сильных художников, работавших над оформлением арт-роковых обложек для пластинок и дисков. В довершение стоит сказать, что рок-журнал Sounds присудил Мариллиону "звание" "Лучшей Новой Группы 1982г.".

Looking in the shades of green through shades of blue...(1983-84гг.)


Первый полноценный альбом увидел свет в 1983г., и назывался он Script for a Jester's Tear. И по сей день многие считают его самым лучшим, на мой взгляд, это спорно, хотя с одним спорить бессмысленно: это самая прогрессивная работа музыкантов, пусть и имевшая многое по духу от ранних Genesis. Сразу выделился удивительно сильными и мрачными, в стиле самых "темных" стихов

Питера Хэммилла, и драматическим вокалом, Фиш. Впрочем, хитросплетения музыки, вокала и лирики, просто потрясающи. Главный герой- печальный шут, потерявший веру во все и во всех, кого он любил. Естественно, за его маской узнается сама харизматичная фигура Фиша. Как бы то ни было, но также альбом затрагивает и социальные проблемы, и такие песни, как "Garden Party" с голосами веселящейся толпы ,- высшего общества на загородном пикнике, "Forgotten Sons" о конфликте в Северной Ирландии, могут являться примерами грустной язвительности, но до такого цинизма, как у Фрэнка Заппы, им, понятное дело, далековато. А уж совершенно безумная "He Knows You Know" и осенне-прощальная, безнадежная "The Web", не могут не привлечь внимания. Про заглавную песню можно и не говорить, она стала концертной любимицей, и ее исполняли даже на совсем поздних выступлениях, как правило единственную из раннего репертуара. (Концерт 1987г. Live From Lorelеy, изданный в 1995г. в толстой коробке с CD -"саундтрэком" к нему же, лишнее тому подтверждение). Что касается возможности посмотреть ранние вещи вживую, то существует прекрасное видео 1983г., на котором присутствует почти вся подборка песен со Script for.., за исключением длинной "The Web". "The Web", да еще и с "Grendel", тоже были исполнены, но нехорошие люди на EMI решили, что увидеть поклонникам концерт целиком, это как минимум экономически невыгодно для них, и издали эти 2 песни (пусть и длинные), отдельной видеокассетой, которую сейчас просто невозможно достать. Часть концерта лицо Фиша покрыто гримом, как некогда делал и Питер Гэбриель.

Следующий альбом, Fugazi, явил группу со своим лицом, мощнейшей лирикой, и еще более ярко чувствующимся привкусом депрессии во всем, причем весь альбом излучает злость и агрессию. Тексты Фиша того периода настолько сложны, умны и полны разных образов, метафор и сравнений, что невольно диву даешься. Еще раньше он сдружился с легендарным Питером Хэммиллом, лидером уже несуществующих тогда Van Der Graaf Generator, который в своей соло карьере немало помог понравившейся ему молодой группе, давая совместные выступления. (Вообще, как и Гэбриель, Хэммилл оказал сильное влияние на Фиша, как поэта и певца.) Кстати, на кавере Fugazi, при желании, среди разбросанных на полу комнаты пластинок, можно легко разглядеть сольник Питера 1977г., Over, а помимо него:

"Punch and Judy" - Marillion (сингл)
"The Wall" - Pink Floyd
"Fool's Mate" - Peter Hammill


Музыка Marillion'a того периода имела мощные и красивые клавишные, Стив Ротери исполнял замечательные проникновенные соло, он всегда был прекрасным гитаристом, причем изумительно играл и на концертах, а это, как известно, лучшая проверка на состоятельность музыканта, работа всех участников группы слушается очень гармонично. Лирика в основном освещала извечные проблемы одиночества, непонимания, и отверженной (потерянной) любви. Фиш являл образ некого "антигероя", т.е. неудачника, потерянную романтичную личность, печального клоуна с разбитым сердцем. Фигура шута в той или иной ипостаси присутствует на всех обложках альбомов периода с Фишем.

Музыкально выбивается первая песня, "Assasing", агрессивная и жесткая, да и клип на нее соответствующий, ведь "assasing"- это убийца. "Punch & Judy" можно назвать гимном антисемейной жизни, с ее забытыми "воскресными прогулками под дождем", когда-то столь не респектабельными "узкими джинсами", а позже - жестокой циничностью в отношениях. "Jigsaw".. А никому не приходило в голову, что мы очень похожи на части пазла, и всю жизнь, или значительную ее часть, стараемся "подобрать" свою подходящую половинку, и как болезненны несовпадения и отсоединения, в результате ошибки кого-то, кто направляет поступки и слова людей, называйте его богом, проведением, судьбой? И что наша жизнь в чем-то похожа на "комнату ожидания с "русской" рулеткой", ведь душа и сердце проигравшего\потерявшего может умереть, надолго, даже навсегда. Все это, очень искренне и глубоко нашло свое отображение в "Jigsaw" и на диске в целом. Эх, да что тут говорить, буквально каждую песню того периода так и хочется разбирать и обсуждать, но что удивительно, даже не зная хорошо английский, вы все равно поймете, о чем она. А на ремастере Fugazi имеется и прекрасная "Cinderella Search", очень красивая полубаллада, и в полном варианте, - ведь на B'Sides была урезанная версия. В буклете первого издания диска 1984г. есть благодарность канадцам Rush, c которыми группа давала концерты в Нью-Йоркском Radio City Music Hall, хотя музыку группы исполняли разную, но каждая по-своему одинаково качественную и интересную.

Да, первые 2 альбома Marillion были буквально лучом света в общем царстве забвения прог-сцены тех лет. Увы, если музыка группы и лирика Фиша того периода была искренней, то скоро начали появляться банды, быстро проникшиеся идей эксплуатации "печального образа", да только вот пошли они сразу путем услащения и опопсения музыки, дабы привлечь как можно больше слушателей, и, соответственно, денег. Наиболее известными представителями стиля, основанного Мариллионом, "нео прога", можно назвать спорных IQ и не менее сомнительный Pendragon, при этом музыканты Мариллиона дружили с последней группой. Ушедший ударник Мик Пойнтер образовал проект Arena, где, как это водится, музыка напоминает немного металлизированно-опопсованный Мариллион, вокалист всячески подражает Фишу, но среди сонма действительно отвратительных нео проговых банд, Арена смотрится вполне ничего. Кстати, в ней играет вездесущий Клайв Нолан, параллельно участвующий во множестве проектов, от Pendragon'a, до Shadowland. Стоит отметить, что будучи очень грамотным клавишником, музыка при его участии, как правило, становится весьма слащавой (приятнейшее исключение - проект Ayreon, альбом 1998г., "Into the Electric Castle", да еще с самим Фишем, исполняющим вокальные партии Горца) . Впрочем, есть и приятные примеры "нео", действительно заслуживающие глубочайшего внимания, например, мексиканцы Cast, или легенда французского прога Halloween.

В 1984 году выходит LP Real to Reel, очень неплохой концерт, содержащий, в основном, материал с Fugazi. Он был издан на компакт-диске в 1987г., но намного интереснее (и с лучшим качеством звука), его переиздание 1997г. вместе с бонусом- американским LP Brief Encounter, до этого не выходившем на CD. Brief Encounter содержит 3 "живых" вещи, а также B'Side'овую "Freaks" и, что самое приятное, полный вариант песни "Lady Nina".

The child before they broke his heart... (1985г.)


В 1985г. Мариллион уехал в Берлин - были проблемы с записью нового альбома и продюсером, никак не могли найти подходящего, все хотели синглов, денег, причем много и сразу. И, как ни странно, не в Англии, а в Германии им удалось найти нужного человека, таковым стал Chris Cimsey.

Misplaced Childhood, а именно так был назван новый, концептуальный во всех смыслах (вообще без пауз), альбом, прогремел по всему Королевству. Первые места, известность, песня "Kayleigh" на долгое время стала постоянной "посетительницей" радиостанций (она продержалась 14 недель в Top 50, чудеса!), следующая за ней на альбоме "Lavender", тоже не была обойдена вниманием. Удивительный, сколь и редкий пример того, как приличной музыке удается достичь действительно широкой аудитории, или хотя бы признания у средств массовой информации и бюрократов в рядах оной. Хотя было бы нечестно не признать, что диск этот самый "попсовый" (но и самый амбициозный!) времен Фиша. Впрочем, с его-то стороны здесь не найти особых грехов. Тексты далеки от того, что бы их напевали на вечеринках или дискотеках, они такие же грустные, как и раньше, в чем-то, наверное, даже более, а вокал - эмоционален, как всегда. Естественно, этот альбом не столько о реальном детстве, сколько о всей той жизни, которую ты прожил до того момента, когда задумываешься: "Черт! Все идет и шло неправильно, так не должно быть!". Вспоминаешь давно потерянных друзей, которых, увы, больше уже не увидишь, ибо пути-дороги разошлись, ту первую, самую наивную любовь, которая уже никогда не повторится, но которая изменила в тебе очень много, что бы и ты не оставался таким, каким был до нее... Хочется вернуться назад, и многое изменить, но, конечно, сделать это нереально. В такие минуты хорошо достать компакт-диск с грустным мальчиком на лицевой картинке, стоящим на фоне грозового неба и радуги, с потерянным обручальным кольцом на земле и сорокой-воровкой на плече. А на задней стороне буклета шут, выпрыгивающий в окно, убегающий на свободу, в Шотландские вересковые пустоши…

Кроме подобных философских и жизненных вопросов лирика поднимала и кое-какие актуальные на тот (и не только, впрочем) момент политические темы, ведь недаром альбом писался в разделенной тогда еще на Восточную и Западную Германии. Нет, ничего антисоветского там нет, есть просто презрение к продажным политиканам, отвращение к той грязи, которая творится в мире. (С тех пор Германия объединилась, а в мире чище не стало).

Что нехарактерно, это был единственный ранний диск Marillion'a с хэппи-эндом. А может, оно и хорошо? Ведь хэппи-энды, это то, чего нам так часто не хватает в "реальной" жизни, но чего нам так часто хочется.

The tell tale tocking of the last cigarette marking time in the packet as the whisky sweat... (1987-88гг.)


Шел 1987г. 4й, и последний альбом с Фишем записывался в недоброй обстановке. Амбиции отдельно каждого в группе возросли, начались творческие и человеческие разногласия. Как ни странно, диск вышел объективно сильнее предыдущего. И называется он Clutching at Straws.

Читали ли вы Джека Керуака? Особенно знаменитую вещь "В дороге". Нет? Жаль, конечно, но не беда: после прослушивания диска и "вьезжания" в него, скорее всего вы захотите ознакомиться с его романами. А если читали, то вам станет сразу многое яснее. Кстати, Мариллион были не единственными музыкантами, упоминающими замечательного писателя "разбитого поколения" битников: мечтателей, поэтов, философов, и просто любящих свободу людей, таланты многих из которых, увы, были в конечном итоге прерваны наркотиками и алкоголем. (Еще раньше это сделал Ян Андерсон в Jethro Tull, на пластинке Too old to R'n'R, to yоung to die.)

Так или иначе, альбом этот также концептуален по смыслу, и повествует о писателе 29 лет, пишущем роман в отеле, вспоминающем свою жизнь, ушедшую от него любимую, и придающемуся, не в состоянии вынести давления общества и памяти, возлиянию спиртного и употреблению наркотиков. Даже в названии альбома "Хватаясь за соломинки" заключена игра слов: это не только фигуральное выражение, подразумевающую надежду на "последний шанс", но и коротенькая соломинка, с помощью которой нюхают кокаин. Заканчивается все печально, а именно, Torch (Факел ,- таков псевдоним писателя), умирает. На лицевой картинке альбома вы можете увидеть бар, а у стойки таких людей, как Robert Burns, Dylan Thomas, Truman Capote и Lenny Bruce (большинство из них оказали на Фиша в той или иной степени сильное влияние), и в одном ряду с ними- грустный Torch, из сумки которого, перекинутой через плечо, торчит клоунский колпак. На задней стороне не менее "веселая" картина: маленькая бильярдная комната, где за одним столом с музыкантами из Мариллиона собрались давно умершие Джон Леннон и Джек Керуак.

Как и с Misplaced Childhood, одна песня с диска 1987г. просочилась-таки на всевозможные радиостанции, это была "Incommunicado" (занявшая 6-е место в Top 10), хотя один бог ведает, как она туда попала, ведь Мариллион того периода не имели ничего общего с коммерчески ориентированным роком. (Хотя, увидев как-то на MTV клип Тома Уэйтса, я с тех пор уже ничему не удивляюсь!)

B'Sides Themselves - сборник ауттэйков и синглов, выпущенный в январе 1988г., вещь интересная и показательная. Насколько силен был ранний, пусть и не принятый к заключению в номерные альбомы материал, и как заметно слабее стал более поздний. У диска 2 основных минуса: качество звука и то, что многие песни даны в урезанном варианте. Недавно EMI переиздала все альбомы с Фишем и с Хогартом (по 1995г. включительно) в виде двойников, где 2й CD- как раз всякие синглы и ранее не издававшиеся вещи, а звучание дисков стало намного лучше. Так что, если вы собрались покупать Marillion, имейте ввиду, что ремастеры в данном случае штука полезная и интересная во всех смыслах.

В сентябре 1988г. уходит Фиш, музыканты обмениваются едкими замечаниями, взаимная неприязнь устанавливается на долгие годы.

На рынок выбрасывается двойной концертник под называнием The Thieving Magpie (La Gazza Ladra), ака "Сорока -Воровка", где первый диск - лучшие песни с 1983, 84, 87гг. (очень сомнительная выборка кстати, хотя, на мой взгляд, любой The Best из альбомов периода Фиша - глупость), а 2й - целиком сыгранный Misplaced Childhood.

Seasons End, Каникулы в Эдеме. (1989-1992гг.)


Нового певца и поэта подбирали, как мне кажется, исходя из того, что все должно быть, не как у Фиша, начиная от внешности, и заканчивая голосом. И подобрали Стива, до этого ничем особым не известного и не выдающегося. Официально он вошел в состав группы 2 Февраля 1989г. Спору нет, вокалист хороший, да только техническая сторона в музыке - еще далеко не все, а приятность тембра его голоса - дело вкуса.

"The King of Sunset Town"- с этой почти эпической песни началась новая эра, эра Хогарта. И ладно бы, если она продолжилась в этом русле, но… увы. Впрочем, пока еще, по инерции, группа выдала типично Мариллионовский альбом, пусть неровный, но содержащий как минимум половину очень пристойного материала. Такие песни, как "Berlin", "After Me", "The Space"- не стыдно включить в любой абстрактный (реальный по качеству песен) "The Best" (что, за исключением "The Space", не было сделано в 1997г., на компиляции The Best of Both Worlds), а уж сама "Seasons End"- вообще самая моя любимая вещь с Хогартом на вокале.
Чего-чего, а настроение ее как нельзя более точно соответствует оформлению обложки: тревожному, грустному, осеннему штормящему морю. Что интересно, большинство музыки на этот диск было написано еще при Фише, после его ухода была заменена лирика, кое-что изменено, поэтому-то все звучит так знакомо и тепло. Альбом достиг 7-го места в островных чартах.

Зато Holidays in Eden был буквально отдан на "растерзание" Хогарту. И это был первый провальный с точки зрения музыки (но не коммерческого успеха, тут все обстояло ОK), диск Marillion. Сопливые тексты были под стать припопсованной музыке, зато название, конечно, красивое и впечатляет. Нельзя сказать, что там вообще нечего слушать, есть, конечно, просветы, но общая картина - так опускаться нельзя. Впрочем, как покажет время, можно, да еще и не так, но пока впереди был 1994 год, год выхода концептуального, как и Misplaced Childhood в прошлом, хорошего диска Brave.

В 1992г. выходит A Singles Collection (в штатах под названием Six of One, Half a Dozen of the Other), сборник песен временен и Фиша и Хогарта. Параллельно под этим же названием выпускается видеокассета с клипами. Интересен релиз может быть только не вошедшей в "Каникулы в Эдеме" песней "I Will Walk on Water", + очень относительно интересными ремиксами на "Garden Party" и "Assasing".

Brave и боязнь солнечного света. (1994-1995гг.)


История девушки, которая хотела совершить самоубийство. История того, что привело к такому ужасному решению. "Химикаты в воде, наркотики в пище", предательство и скверные родители, вот основные составляющие "коктейля". Конечно, это сильная работа. Конечно, это резкий подъем после Каникул, конечно, не обошлось без "фирменного" Хогартовского драматизма и нытья, конечно, тираж диска хорошо раскупался. (Приятно, что хоть заслуженно на этот раз!). Был создан и фильм с одноименным названием (Brave). Диалогов между героями там, понятное дело, нет, есть только музыка и песни группы. Кому-то фильм покажется вторичным по сравнению с The Wall Пинк Флойда, кому-то- более актуальным и современным, и уж более реалистичным,- точно. Будет возможность - посмотрите. А вообще, несомненно, это самый сильный диск Marillion в 90-х.

Afraid of Sunlight, - так называется альбом 1995г., очень неровная штука, как мне кажется, в основном посвященная цели самовыражения Стива Хогарта посредством блеяния и профессионального нытья, содержащая несколько радио-хитов, видео-клип на один из которых, "Beautiful", вы даже могли видеть по ТВ. Хорошая песня, милая, хоть и попсовая. И клип очень красивый. (Замечательно танцевать под такую музыку с девушкой, ну, вы знаете такие песни, их еще Scorpions очень грамотно умели делать.) К счастью, есть парочка-троечка и более приличных вещей, "Beyond you", сама "Afraid of Sunlight" и заключительная "King", в частности. Не знаю, как ремастер, а оригинал компакт-диска звучит очень неприятно - резко. Да была бы музыка хорошей, а то ведь все очень среднего уровня…
В завершении контракта с EMI, весной 1996г., Мариллион выпускают двойной концертник, выдержанный в традициях "Сороки-Воровки", т.е. первый CD - лучшие песни (причем есть и вещи Фиша, спетые Хогартом, разумеется), 2й CD- целиком исполненный концертный вариант Brave. Носит это действо название Made Again, в честь песни с альбома Brave.

We roll in the radiation... (1997-1999гг.)


Перебрались Мариллион на Castle, где и родили на редкость пахабную штуку, This Strange Engine. Фэны The Beatles, покупайте, и не будете разочарованны! Все, что надо: и сладкие мелодии, и слащавые песни про счастливую любовь, и несчастливую, но все равно очень светлую, все это здесь просто блестит и мерцает.


Единственные отдушины, это первый и последний, эпический трэк. Заглавная песня, сей эпик, повествует о прекрасном детстве и неожиданно пришедшей любви, ради которой г-н Хогарт готов на все. В первой песне он признался, что является "Человеком с тысячью лиц". Ну-ну. В чем-то он прав. На что не пойдешь ради денег. А середину диска можно не слушать, если вы не тот самый, вышеупомянутый фэн "Ливерпульской четверки".

Год 1998. Экологическая обстановка ужасна. Загрязнено буквально все. Особенно прог-сцена, на которой продолжают приходить к полной творческой импотенции, как раньше пришли Genesis, Мариллион. Нет, Radiation намного более сильная работа, нежели "Этот Странный Двигатель". Но зачем, зачем опять эта битлоподобность в некоторых местах, зачем эта ужасная баллада (Now She'll Never Know), где Хогарт стонет, как раненый в душу унитаз, простите за грубость? Слава богу, есть там кусочек из 2-х песен вначале, и есть что-то очень неплохое в конце, по крайней мере, сразу выкинуть хочется буквально 2-3 песни… если не судить строго.

В 1999г. совсем одуревший (просто нет других слов!) коллектив выпускает альбом Marillion.com, и это сразу же после Jethro Tull, выпустивших свой Dot.com на несколько месяцев раньше! Даже в названии нет претензии на оригинальность, что уж говорить про музыку. А обложка альбома дает сильный повод подумать о некоторых проблемах со вкусом у музыкантов. Чего только в музыке не намешано, пожалуй, кроме того, в нужном объеме, что делало Мариллион- Мариллионом,- прогрессива. Столь ожидаемая эпическая Internal Lulu не плоха, но не более. Также можно выделить, как хорошую умную поп-музыку, вполне бодрые песни Rich и Deserve, где Стив Хогарт очень активно использует помимо голоса бубен.

Script For A Jester's Tear (заключение).


Вот такая вот история группы, легенды прога 80-х. Группы, исполнявшей очень атмосферную, очень печальную музыку, в которой каждый может найти что-то для себя. Да, 90-е были для них переломным моментом. И как бы не старался Хогарт, все равно он обречен на то, что всегда будет находиться в тени Фиша, и чем больше старается Стив избавиться от этой "тени", тем дальше отходит группа от прогрессивного русла, тем хуже (с точки зрения нашего сайта об умной музыке) альбомы команды.

Да, сейчас это призрак некогда замечательной команды. Но.. Простим им это, ведь на полочку для компакт дисков просто просятся (если у вас их еще там нет, конечно) все 4 номерных альбома с Фишем, и в довесок 2- с Хогартом :). Пусть они делают, что хотят теперь, хоть поп-рок, хоть new age, хоть снова возьмутся за ум и заиграют приличный прогрессив. Пусть… Они уже сделали то, на что их вывела судьба: немалая заслуга ребят в том, что и в 80-е годы люди помнили о том, что есть такая штука - арт-рок, и открывали ее для себя.

Автор: Сергей Дементьев
loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
"Зубастые шарики, пожирающие реальность......
© Portu