руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
23 апр.
19:55
Журналы
Куплю остров
© Portu
Все записи | Проза
понедельник, май 9, 2016

Дима Осьминкин "Крыши нашего детства"

aвтор: TBS ®
7

 

Опять рассматривал фотографии Баку, привезённые не мной. Узнавал и не узнавал родные места, вспоминал, как было хорошо тогда, в детстве.

Мы были городскими детьми, которым природу заменяли дворы и улицы. Но..., то ли Баку наш был таким по-домашнему уютным, то ли нам казалось, что лучше места нет в мире - игралось нам на своих улицах преотлично! Я уже не говорю про дворы!

Про бакинские дворы сказано много, сняты фильмы, написаны книги! А для нас они были своеобразными мирами, совершенно непохожими друг на друга .Естественно, дворы отличались друг от друга размерами, местоположением и ...аурой, которая зависила от людей, живущих там.

Например, мой двор - 2-ой поликлинники. Он вытянутый и неудобный для игры в футбол. Но для пряток - рай!

А двор Банковского дома - он создан для игры в "наккули без повторения".

Ну и двор дома на Мухтадыра - задняя стенка гастронома. Там проводились хоккейные чемпионаты и футбольные баталии!

Двор 8-ого ЖЭКа был знаменит стенкой, по которой можно было забраться на тутовое дерево и спуститься в совершенно другом дворе, который имел 5 (!!!) выходов  за садик Ахундова и один, угловой - на ул.Мухтадыра. Идеально для игры в "казаки-разбойники"!

Но, когда надоедали дворы и вечно недовольные соседи, на помощь приходили крыши! Да-да, именно крыши окрестных домов.

Через двор АТС-92, можно было проникнуть в школьный двор 134-ой, через крыши гаражей. Далее, по крыше тира, пройдя по стенке, вы попадали в мой любимый двор дома, расположенного на углу Буйнакской - Лермонтова. А  почему любимый - сейчас поймёте!

Бакинское лето 197.. какого-то года. Каникулы, пахнущие морем и раскалённым асфальтом. Даже троллейбусы и автобусы ленивы и кажутся разомлевшими от жары.

Напившись газированной воды в будке у тёти Аси, что стояла всегда на углу Б.Сардарова, я перешел дорогу и бесцельно побрел по Лермонтова. Впрочем не бесцельно.

Целью было высвистеть Азика или Стасика и отправится на бульвар, поедать мороженое. Одному идти не хотелось.

Но меня ждало разачарование. Азик, как ехидно сообщила его сестра Лека (вообще-то Лейла, но так было короче) уехал с папой в Сальяны к бабушке, а Стасик с утра валялся на пляже.

И я пошел во двор дома на Буйнакской. Там, в тени огромных акаций, была маленькая скамейка, где я и хотел посидеть.

Зайдя во двор, в аккурат мимо зловонных мусорных ящиков (почему у нас в Баку их ставили в ряд прямо где вход во двор - загадка!) я вошел во двор и...замер.

На скамейке сидела ТА САМАЯ девочка, которая была....вообщем, она мне очень нравилась.

Поворачивать было поздно, она на меня посмотрела, и я пошел здороваться. Потом сел рядом. Она читала какую-то книжку. Потом вдруг резко её захлопнула и неожиданно громко сказала: "А давай залезем на крышу!"

Я машинально посмотрел наверх. Было высоко, и ....я согласился. Ну как можно было отказаться от такого заманчивого предложения, тем более, исходящего от НЕЁ!

Мы поднялись по лестницам, ведущим на этажи, которые располагались рядом с домом, и были похожи на приставные к ракете мачты.

Последняя площадка вела на крышу. Мы залезли на самый гребень, проползли в сторону ул.Лермонтова и уселись на горячий шифер.

Ничего прекраснее я себе не представлял. Вдали виднелось море, напротив, из окон партшколы, на нас недоумённо смотрели люди. А мы увлеченно болтали обо всём - о книгах, о кино, об общих друзьях.

И тут послышался женский голос, зовущий её домой.Она встала и сказала: "Подожди тут, я быстро!" - и тем же путём полезла обратно.

Мои часы (бабулин подарок) показали, что прошел час. Припекало нешуточно. Но я терпеливо ждал.

Но в этот день она не пришла. Позже, я узнал от её соседки, что родители узнали про крышу и не выпустили больше во двор.

Так мы познакомились и на крыше стали бывать часто. Пролетели каникулы, началась школа. Но мы виделись часто и в школе. Потом бакинская дождливая зима надолго закрыла нам дорогу на крышу. Да и во дворе стало холодно сидеть.

А крыша.., крыша нас ждала и пускала в гости лишь летом.

А потом она уехала. Вернее, в Баку началось поветрие эммиграции, и стали уезжать друзья и знакомые, соседи и близкие.

Так мы с крышей осиротели. Теперь я туда приходил один, курил в тишине, а ночью просто смотрел на звезды. Вспоминал ЕЁ веселый смех, загорелые руки и лицо, немного шепелявый, и оттого такой милый голос.

Город мрачнел, друзей и знакомых становилось все меньше и меньше. Пришел черед уезжать и мне.

Всё это походило на какую-то договоренность обреченных на отъезд людей. Именно обреченных, потому что когда-то Наш город вдруг стал чужим и каким-то злым.

Он как будто отпугивал нас специально, что бы мы поняли и уехали.

"Меня, такого, каким вы знали, уже нет!" - кричал он нам. И мы видели всё и верили.

Я уже 9 лет живу в Европе и о Баку знаю лишь по рассказам и по фотографиям.

А с НЕЙ мы встретились, как и полагается современным людям, в инете!

Она совершенно не изменилась, и я очень рад этому.

Рад, как будто сам её сберег в своих воспоминаниях такой, какой она была тогда на крыше моего любимого дома, на моей родной улице, в Городе, облитом жарким и добрым солнцем!

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Кипят, бурлят по миру страсти
© Leshinski